10 октября 1959
База ВВС Эдвардс. Второй активный полет остроносого экспериментального ракетоплана «X-15», предназначенного для разведки космоса, из-за технических трудностей был отменен сегодня за мгновенье до сброса из-под крыла самолета-носителя.
Пилот Скотт Кроссфилд просигнализировал экипажу восьмимоторного самолета-носителя «Б-52» о проблемах с передачей топлива от огромного бомбардировщика в его топливные баки, пока они готовились к сбросу на высоте 38’000 футов.
«Б-52» тяжело оторвался от взлетной полосы незадолго до 8 часов утра по тихоокеанскому времени и по кругу стал подниматься к высоте сброса. Наблюдатели в башне контроля и руководство «Норт Америкэн Эвиэйшн», создателя самолета, следили за подъемом в чистое, пустынное небо.
Спустя менее часа, короткокрылую черную стрелу вернули на Землю, по прежнему закрепленной к «Б-52».
Стройный 50-футовый аппарат впервые доказал свою пригодность к полетам 17 сентября. Полу-ракета, полу-самолет, сброшенный тогда с 38’000 футов, устремился на высоту в 50'000 футов со скоростью до 1’400 миль в час на 8’000 фунтов тяги двух своих двигателей.
Содержание
