andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

«X-15» успешно совершил второй активный полет


17 октября 1959

База ВВС Эдвардс. Ракетоплан «X-15», предназначенный для отправки человека в космос, успешно совершил сегодня свой второй активный полет.

Короткокрылый аппарат, наполовину самолет, наполовину ракета, с летчиком-испытателем Скотом Кроссфилдом в кабине, летел над пустыней Мохаве около 10 минут. Он поднялся на высоту около 50’000 футов и достиг скорости 1’400-1’500 миль в час.

Впервые он полетел под действенной тягой 17 сентября. Сегодняшний испытательный полет схож с первым. Достигнутые высота и скорость почти такие-же.

Но, построенный «Норт Америкэн Эвиэйшн» самолет предназначен для того, чтобы в конечном итоге полететь со скоростью 4’000 миль в час к границе космоса, примерно на высоте 100 миль над Землей.

Большой бомбардировщик «Б-52» поднял «X-15» в чистое небо на высоту 41’000 миль. По команде Кроссфилда, «X-15» был сброшен из-под правого крыла самолета-носителя и в дело вступили два его ракетных двигателя.

С двумя ракетными двигателями, глотающими топливо, «X-15» устремился вперед самолетов сопровождения и бомбардировщика. По примерно треугольной траектории он пролетел 100 миль и, с устремленным высоко в небо носом, пошел на посадку на дно высохшего озера Роджерс, в 65 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса.

Посадка была наиболее сложной частью полета, поскольку «X-15» не предназначен для малых скоростей. Нос держался вверх, чтобы дать столько подъемной силы, сколько только возможно. Аварийные и пожарные грузовики погнались вслед за остроносым самолетом, когда он заскользил на посадку.


Содержание


Tags: spacejam, x-15, Кроссфилд Скотт, космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments