andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Полет на Луну (ч.1) Подготовка

Наши диванные путешествия еще не закончены и сегодня мы отправляемся туда, куда еще не ступала нога человека.
В свете последних новостей об урезании программ российской космонавтики, мы с тобой, ананас, отправляемся на Луну. Никак иначе, чем сидя на диване, у нас не получится.
Итак, поехали!
000.jpg


Ракета «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой и самой большой из созданных на данный момент человечеством ракет, выводивших полезную нагрузку на орбиту Земли.
005_010.jpg

Ракета «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой и самой большой из созданных на данный момент человечеством ракет, выводивших полезную нагрузку на орбиту Земли.
005_020.jpg

Это ее первая ступень, в сборочном цехе. Огромнейшая штуковина, скажем прямо.
005_030.jpg

В отличии от российских потуг, "Сатурн-5" собирается "стоя", а потом, уже в стоячем положении выкатывается на запуск.
Сборка начинается.
005_040.jpg

На ступени было установлено пять кислородно-керосиновых двигателей F-1, суммарная тяга которых была более 34000 кН. Первая ступень работала 168 секунд, разгоняла последующие ступени и полезную нагрузку до скорости 2,68 км/с (в инерциальной системе отсчета) и 2,3 км/с относительно земли, и выводила их на высоту 68 километров.
Представляешь, ананс, вот эта вот прибамбасина, огромнешая машина, она ОДНОРАЗОВАЯ. Используется чуть меньше трех минут, и - все!
005_060.jpg

А вот эта штуковина - вы не поверите! - это бортовой компьютер.
005_070.jpg

Техники готовятся устанавливать бортовую ЭВМ (кольцо слева) на ступень ракетоносителя.
005_085.jpg

Работа в разгаре. Машина большая, сложная, многократно задублированная. Проработает три минуты.
005_090.jpg

Установка второй ступени. Должна работать на участке выведения в верхних слоях атмосферы. Производитель — North American Aviation. Горючее — жидкий водород, окислитель — жидкий кислород. Тяга — 5 МН.
005_095.jpg

Габаритно-массовые характеристики
Длина 25 м
Диаметр 10,1 м
Масса стартовая: 458,7 т
сухая: 37,6 т
005_100.jpg

Вот, уже начинает что-то прорисовываться.
005_240.jpg
005_245.jpg
005_247.jpg

Вторая ступень с установленном на ней инструментальным кольцом. Там ЭВМ, приборчики и всякая телеметрия.
005_250.jpg

Сверху ставится ступень третья. Заметьте, мы еще даже не добрались до корзины, в которой люди сидят.
Строим и строим, все выше и выше...
005_295.jpg

Третья ступень, с юбкой-обтекателем.
На Сатурне V во время лунных полетов запускалась дважды: первый раз для до выведения космического корабля Аполлон на опорную орбиту вокруг Земли, второй — для вывода Аполлона на траекторию к Луне.Производилась компанией «Дуглас».
005_300.jpg

Во время полетов Аполлон-13, -14, -15, -16, -17 S-IVB выводилась на траекторию столкновения с Луной и при столкновении ступени с Луной за счёт кинетической энергии её движения происходил взрыв, влияние которого на Луну регистрировалось сейсмической аппаратурой, оставленной предыдущими экипажами. Эти данные позволили изучить внутреннее строение Луны. (Википедия)
Т.е. то, что сейчас устанавливается наверх Сатурна, потом разбрасывалось мелкими исколками по поверхности Луны.
005_310.jpg

Так, а вот и наш главный герой. Уникальный аппарат, для пилотируемой посадки на другое небесное тело.
005_410.jpg

А это - капсула, в которой экипаж будет возвращаться на Землю. Она тяжелая, прочная, надежная. Дно покрыто абляционной оболочкой - для вхождения в плотные слои родной атмосферы.
005_500.jpg

Приступаем к сборке командного модуля. Собранный образец подвешен на кране, на заднем фоне. Снизу еще требуется установить сопло двигателя.
005_510.jpg

Красавец!
На момент выведения на орбиту, лунный модуль находится внизу, ПОД командным модулем. Прямо вон под тем красным соплом.
Потом на орбите мы развернемся и пристыкуемся к лунному модулю, как и положено настоящим пацанам.
Это вызвано, прежде всего, соображениями безопасности. Капсула с экиапжем должна быть на самом верху ракеты, чтобы, в случае аварии при запуске, капсулу можно было отстрелить от гибнущего Сатурна с помощью специальной системы аварийного спасения.
005_520.jpg

Вертикальная установка для тестов и последующей сборки.
005_530.jpg

Вот как-то так и полетим. Сидим, привыкаем.
На самом деле, внутри чуть менее тесно - под сиденьями еще есть свободное местечка (не видно из-за настила). Плюс, пристыкованный лунный модуль (ЛМ) дает нам дополнительное жизненное пространство.
005_540.jpg

Пилотируемая сборка готова. Внизу торчат ноги ЛМ. Сейчас они сложены, а потом, в космосе, их расправят.
005_600.jpg

Установка на третью ступень.
Итак, громадина на кране, плюс третья ступень (высотой 18 метров - шестиэтажный дом!) - все это достигнет орбиты Луны.
005_610.jpg

Для масштаба сооружения, мы попросили инженера Смита (справа, на полу) ошалело посидеть рядом.
005_620.JPG

Наш корабль готов. Пора катиться на стартовый стол и там заправляться.
Обратите внимание - на вершине спускаемого аппарата уже установлена система аварийного спасения.
005_700.jpg

Высота: 110,6 м
Диаметр: 10,1 м
Стартовая масса: - почти 3000 тонн.

Три! Тысячи! Тонн!!!
Закорючки у подножия ракеты - это люди.
005_710.jpg

Огромнейший гусеничный транспортировщик был построен специально для перемещения Сатурнов из пункта А в пункт Б.
005_720.jpg
005_730.jpg
Tags: Луна, диванные путешествия, ракета
Subscribe

  • Разговор между женами

    8 мая 1961 Миссис Кеннеди и миссис Алан Б. Шепард-младший беседуют, прогуливаясь вместе по территории Белого Дома во время прошедших в…

  • [Грамота от НАСА]

    8 мая 1961 Сегодня космонавт Алан Шепард получил в Вашингтоне эту грамоту за свой космический полет, совершенный в прошлую пятницу.…

  • [Награда Шепарду]

    8 мая 1961 Шепард получил сегодня эту медаль от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Это все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments