30 ноября 1959
Мыс Канаверал, штат Флорида. Ученые готовят последнюю для 1959 года космическую ракету нашей страны для запуска в середине декабря, названного одним из наиболее крупных из пока-что предпринятых американских исследований.
Если все пойдет по плану, этот запуск в глубокий космос даст европейскому и азиатскому туру президента Эйзенхауэру – который начнется в четверг – такой-же престиж, который советский премьер Никита Хрущев получил от советского лунного запуска перед поездкой в Соединенные Штаты.
Последний в 1959 году шанс Америки поставлен на ракету «Тор-Эйбл-4», мощь которой составляет всего одну пятую от мощи крупных советских космических ракет.
«Тор-Эйбл» понесет небольшой груз, который, как надеются ученые, покинет гравитацию Земли и пересечет орбиту планеты Венеры, находящейся на 25 миллионов ближе к солнцу. Этот рукотворный планетоид понесет радио «голос» для отправки информации с расстояния до 50 миллионов миль.
Это более чем в 100 раз дальше, чем мог передавать единственный солнечный спутник Америки, «Пионер-4», запущенный 3 марта. У СССР тоже имеется один спутник на орбите вокруг солнца – Лунник-1, запущенный 2 января 1959 года.
Зонд станет исследовать связь на межпланетных расстояниях, в подготовке для более поздних пусков к Венере и Марсу. Также он передаст информацию об условиях в космосе, таких, как солнечная радиация.
Помимо этого зонда глубокого космоса, исследовательское будущее Америки немного туманно. Критики прогресса нашей страны в космосе давят на администрацию для ускорения и, по крайней мере, один чиновник намекнул за время выходных, что правительство обдумывает скорую попытку облета Луны.
В воскресной телепрограмме, Ричард Хорнер, заместитель директора национального космического агентства, сказал, что груз злосчастной лунной ракеты «Атлас-Эйбл» может быть продублирован и что «мы изучаем возможность изменения нашего расписания, чтобы получить максимум их имеющихся ресурсов».
В другой телепрограмме, генерал-майор Джон Б. Медарис, глава армейского ракетного подразделения, назвал преувеличением предположение, что СССР запустил в пять раз больше ракет всех типов, чем Америка.
По мнению Медариса, Соединенные Штаты могли-бы продвигаться быстрее в космической гонке, если бы люди дали понять Белому Дому и Конгрессу, что они хотят победить. Он не думает, что пока достаточно «ясно», что Соединенные Штаты в этой гонке ради победы.
Содержание
