andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Успешный испытательный пуск водородного ракетного двигателя


7 декабря 1959

Вашингтон. Пентагон сообщил сегодня, что первый ракетный двигатель страны, работающий на жидком водороде, успешно прошел испытательный пуск.

Это огромный двигатель «XLR-115», выбранный для разгона космического летательного аппарата «Центавр» наверху модифицированной ракеты «Атлас».

Также он будет использован на верхней ступени «Сатурна», ракеты, которая может использоваться для вывода 35’000-фунтовых спутников на орбиту высотой 300 миль над Землей, или для отправки 12’000-фунтового космического зонда к Венере или Марсу.

Секретное испытание прошло на заводе «Пратт энд Уитни эйркрэфт» возле Уэст Палм-Бич, штат Флорида.

Разработка двигателя была начала ВВС. Теперь проект передан Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства.

НАСА и министерство обороны позволили Чарльзу Т. Рольке, объявить, что экспериментальные модели двигателя:

1. Работали по несколько минут за один раз, стартуя и работая в имитированных условиях космического пространства.
2. Достигли запланированной тяги в 15’000 фунтов
3. Развили удельный импульс на 30 процентов больше, чем у существующих керосиновых ракетных двигателей. Удельный импульс – это стандартный способ измерения тяги ракетного двигателя на фунт топлива за единицу времени.

Рольке сказал, что до настоящего времени работа показывает на отсутствие технических препятствий, способных ограничить размер водородного двигателя схожей конструкции.

Он добавил, что двигатель «продемонстрировал характеристики, открывающие новые области достижений для ракет и космических аппаратов».

«Чрезвычайно высокая энергий жидкого водорода обещает значительное увеличение полезного груза ракет и космических аппаратов», сказал Рольке.

По его оценке, замена на водородные обычных кислородно-керосиновых ступеней в ракетах позволит увеличить их груз в капсуле, приборах или пассажирах, как минимум, в 3 ½ раза. Одновременно он сказал:

1. Если к существующей МБР, такой, как «Атлас», добавить водородную вторую ступень, то это более чем удвоит полезный груз, или увеличит дальность.
2. Полезный груз существующей двухступенчатой МБР, такой как «Титан», может быть удвоена, если вторую ступень перевести на водородное топливо.
3. Три водородные ступени в ракете смогут сделать столько-же, сколько две обычные кислородно-керосиновые и две водородные ступени, убирая таким образом потребность в одной ступени
4. Использование водородных ступеней позволит увеличить полезный груз более чем в 3.3 раза, чем возможно с четырьмя обычными ступенями.

«Для космической миссии по выводу спутника на 24-часовую орбиту так, чтобы спутник оставался “зафиксированным” в космосе над определенной точкой над Землей, преимущества водородной энергии очевидны», сказал Рольке.


Содержание


Tags: spacejam, Атлас, Венера, Марс, Рольке Чарльз, Сатурн (ракета), Титан (ракета), Центавр, оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments