14 января 1960
Нью-Йорк. Профессор Благонравов, советский специалист по космосу, сказал вчера на международном космическом симпозиуме в Ницце, что предлагаемые СССР ракетные испытания в Тихом океане не связаны с политическими причинами.
Единственной причиной пусков стала «необходимость экспериментов с более крупными и более крупными ракетами, на более дальних расстояниях, для решения новых проблем [советской] космической программы», сказал он. (текст поврежден –П.)
«Сложно отправить ракету в северные полярные регионы. Одновременно, [необходимо] выбрать район, [сравнительно] свободный от судоходства».
Он предсказал, что можно будет отправить человека к другой планете «не в этом году, но в скором будущем».
[…]
Сегодня Япония попросила СССР максимально ограничить использование центральной части Тихого океана в качестве района падения для испытаний космической ракеты.
Она также уведомила Москву, что оставляет за собой право требовать компенсации за любые потери, понесенные Японией в результате советских испытаний.
Выбранный Советами район – это богатая рыбой область промысла японских рыболовов.
Польский ученый сказал сегодня, что 16 апреля Советы могут запустить первую межпланетную ракету к Марсу - для достижения Марса 30 декабря, когда планета окажется ближе всего к Земле.
Доктор Ян Гадомский, в интервью официальном польскому новостному агентству ПАП, сказал, что, по его мнению, Марс стоит первым в очереди, поскольку это одна из самых близких планет и за ним легко наблюдать благодаря его тонкой атмосфере.
Содержание
