22 января 1960
Москва. Два выдающихся советских ученых намекнули сегодня, что Советы могли в целости вернуть головную часть многоступенчатой баллистической ракеты, запущенной на 7’762 мили с точностью до 1 ¼ мили к цели в центральной части Тихого океана.
Три советских научных судна находились в районе испытаний примерно на расстоянии 1’100 миль к юго-западу от Гавайев и около 1’000 миль к востоку от управляемых США Маршалловых островов. В официальном объявлении ТАСС о ракетном пуске сказано, что корабли отследили носовой конус до удара о воду «менее двух километров (1.25 миль) от заданной точки».
В этом объявлении не указывается место запуска ракеты, достигшей, по словам ТАСС, скорости 16’146 миль в час. Но расстояние, покрытое ее полетом, указывает, что она запущена где-то между Каспийским и Аральским море в южной части СССР.
(Ракета подобной дальности сможет поразить любую точку Соединенных Штатов)
Этот испытательный пуск, первый из серии запланированных Советами в Тихом океане между 15 января и 15 февраля, указывает, что Советские ученые решили проблему входа головной части в атмосферу без сгорания.
В пятницу ТАСС процитировал ученого В. Добронравова, сказавшего, что «головная часть последней ступени защищена от сгорания при проходе через плотные слои атмосферы Земли»
Комментируя в газете «Московская правда», Добронравов добавил:
«Это чрезвычайно важно для дальнейшей работы по созданию искусственных спутников Земли»
Советский Союз объявил, что эти испытания предназначены для создания «более мощных ракет» для запуска более тяжелых спутников и исследования космоса.
По словам Добронравова, эта головная часть будет запущена в космос с «приборами для научных наблюдений… после завершения идущих сейчас предварительных испытаний»
Ученые отметили, что предпоследняя ступень ракеты с присоединенной к ней головной частью набрала скорость «свыше 26’000 километров» (16’146 миль). Он сказал, что первая космическая скорость – для преодоления гравитации Земли – составляет 18’019 миль.
«Это показывает, что последняя ступень будущих значительно более крупных космических ракет сможет, благодаря установленным на ней двигателям… достичь скорости… достаточной для полета не только к Луне, но также к планетам солнечной системы», сказал Добронравов.
Содержание
