1 февраля 1960
Президенту Эйзенхауэру не нравится думать, что мы в гонке с Советским Союзом в космической области. Все-же, в глазах мира, это так.
Рассуждения президента по этому поводу достаточно просты. Мы считаем исследование космоса мирной, а не военной, деятельностью. Мы хотим, чтобы космическое пространство было «вне рамок» войны.
Мы хотим сконцентрироваться на разработке космических аппаратов, предназначенных для достижения наших конкретных целей, чем просто швырять что-нибудь в небо, стараясь обогнать в этом Советский Союз.
Единственная проблема в том, что мир прекрасно убежден в связи между достижениями в ракетной и космической областями. Широко распространено убеждение, что успехи советских запусков к Луне отражают их выдающееся превосходство в ракетной тяге.
Следовательно, лидеры столь многих стран неизбежно под глубоким впечатлением – и в тревоге – когда Советский Союз значительно вырывается в космосе вперед. Не очень хорошо говорить им, что здесь нет никакой гонки.
Правда в том, что мир интерпретирует все, что делают Америка и СССР, как часть напряженного бесконечного соревнования. Для большинства стран, эта гонка двух гигантов никогда не прекращается.
Много раз за последние годы мы демонстрировали своими публичными действиями и заявлениями, что не понимаем этого факта. Мы говорим в узких терминах, забывая, что большинство заграницы не обращает внимания на тонкости и нюансы, которые мы можем иметь в виду.
Мы, похоже, думаем, что психологический аспект нашей деятельности в ракетно-космической и других областях обладает только незначительной значимостью. [Но] все свидетельствует о том, что это самое важное.
Нам не надо бросаться во все глупые поспешные дела, только потому, что их затронули Советы. Но нам следует осознать, что мы действительно в гонке и что - самое главное - мир следит за каждым шагом в этой гонке.
Нам придется многое настичь, обращая внимание на психологический аспект каждого события в гонке. Мы уже многое потеряли в глазах мира, до сих пор игнорируя его.
Содержание
