andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

Германский ученый говорит, что общество введено в заблуждение по поводу отправки человека в космос


6 апреля 1960

Мюнхен. Группа западногерманских ученых полагает, что общество введено в заблуждение относительно возможности запуска в космос ракет с людьми.

Часть этой критики направлена на Вернера фон Брауна, бывшего земляка, строившего ракеты для Гитлера, а теперь занятого тем-же самым для Соединенных Штатов.

Доктор Рудольф Кюн, мюнхенский астроном, упомянул фон Брауна в связи с пилотируемым космическим полетом, и сказал телевизионной аудитории:

«Истина не всегда на стороне самых громких пророков»

Кюн, регулярно появляющийся на германском телевидении и радио с научными передачами, основывает свое представление в основном на мнении коллег-ученых, работавших над ракетными проектами в СССР и в Соединенных Штатах.

Среди них доктор Вольф Троммсдорф, проведший шесть лет над советскими проектами, и Роберт Луссер, 10 лет проработавший над проектами в Соединенных Штатах.

«Наша критика», сказал Кюн в интервью, «направлена не просто против фон Брауна, но против всех других ученых, включая некоторых в Германии, кто делает безответственные заявления»

Кюн и его коллеги говорят, что ракеты еще слишком опасны - и могут всегда остаться такими – чтобы допустить на борт людей.

Луссер, работавший вместе с фон Брауном в арсенале Армии США в Редстоуне, штат Алабама, изложил свою критику в формальном письме Сообществу воздухоплавания.

Он сказал:

«Нам не следует поддаваться соблазну оптимистических выводов о будущем космических путешествий из-за сенсационного успеха беспилотных реактивных снарядов и лунных ракет»

«Потому-что 50-процентная надежность беспилотной космической или лунной ракеты, предназначенной для научных целей, может быть вполне достаточной… однако в случае пилотируемого космического аппарата, допускать потерю половину экипажей будет невозможно из этических соображений»

«Но возможность возвращения экипажей будет в миллион раз меньше! Полет к Луне или Марсу наверняка закончится потерей космического аппарата и смертью экипажа»

Затем Луссер атаковал ученых за их оптимистичные предсказания.

«Последствия нехватки надежности космического аппарата легко понять и нет сомнения в том, что сторонники космического полета знают об этих проблемах. Но шум вокруг покорения космоса в газетах, радио, телевидении и парламентских комитетах растет день от ото дня»

«Все мы испытываем энтузиазм по поводу прогресса человечества и можем лелеять идею прогулки по Луне, хотя бы с целью удовлетворить собственное любопытство. Но, будучи ответственными учеными, мы держим в крепкой узде свое воображение. Мы не хотим, чтобы все человечество пало жертвой массового заблуждения, а именно – покорения космоса»

«Даже сейчас может быть уже слишком поздно для подобных предупреждений… Ход событий будет состоять из непрерывной последовательности катастроф».

В прошлом году Луссер вернулся в Германию после того, как компания «Мессершитт Эйркрэфт» предложила ему пост технического директора. До войны он помогал разрабатывать компании истребитель «Ме-109». Во время войны он работал для нацистов над ракетой «Фау-2».

Он утверждает, что ракеты по своей сути ненадежны, из-за тысяч частей, находящихся в каждой из них. Отказ даже единственной части может значить катастрофу.

По словам Луссера, в обычной ракете около 300’000 частей, в то время, как в пилотируемой ракете вероятно будет около трех миллионов. Когда этот факт был обработан сложными математическими формулами, используемыми для определения надежности ракеты, то Луссер получил следующий результат:

«Только один экипаж из сотни тысяч вернется (на Землю)»

Он также утверждает, что упрощение ракет невозможно. «Тренд ко все более растущей сложности не может быть остановлен. Не говоря уж об его движении в обратную сторону»

Но разве самолеты не являются сложными, но надежными?

«Действительно, глядя на приборную доску четырехмоторного самолета, возникает ощущение чрезвычайной сложности», отвечает Луссер. «Но скоро мы осознаем, что только некоторые из тысяч элементов действительно жизненно важны. Если один из других вдруг откажет, пилот сможет обойтись без него, пока не совершит благополучную посадку самолета»

«Однако, в случае управляемых ракет, каждый отдельный элемент, каждый электронный переключатель, конденсатор и даже каждый припаянный контакт жизненно важны в буквальном смысле, поскольку отказ приведет к потере ракеты»

Рейнольд Енз.

Содержание


Tags: spacejam, Браун фон Вернер, Кюн Рудольф, Луна, Луссер Роберт, Марс, Троммсдорф Вольф, Фау-2, космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment