1 мая 1960
Стамбул, Турция. Некоторые союзные дипломаты сказали сегодня, что новый впечатляющий советский запуск – вероятно к Марсу, находящемуся на расстоянии 35 миллионов миль, - может состояться до 16 мая, саммита Большой Четверки.
Их рассуждения основаны как на оценке недавней советской подготовки, так и предсказаниях, с начала года свободно распространяемых советскими учеными и дипломатами.
По словам информаторов, за этим ходом лежат сильные политические мотивы. Премьер Никита Хрущев хочет прибыть на встречу в Париж, воодушевленный и поддержанный еще одним космическим триумфом. Он может полагать, что любое такое достижение укрепит его позицию в переговорах.
По словам информированных источников, союзные правительства уже некоторое время в курсе, что Советы заняты поспешной подготовкой нового космического зонда. Ракетные пуски в Тихий океан, с пусковых площадок на расстоянии 8’000 миль, рассматриваются как часть этих работ.
С тех пор, московское радио сказало, что тихоокеанские испытания были частью программы подготовки «полета человека в межпланетное пространство».
Официальное советское новостное агентство ТАСС намекнуло, что советские ракетные пуски в Тихий океан были подготовкой для рывка к Марсу.
Все это, вместе с множеством другой информации, тщательно анализировалось учеными и политическим экспертами союзников. Некоторые из них убеждены, что ракеты, запущенные в Тихий океан, весили около 400 тонн, или в два раза больше чем Лунник-2 и Лунник-3. И большинство из них приняли за правду советское заявление о том, что ракета упала в пределах мили или около того от цели, находящейся на расстоянии около 8’000 миль.
Поэтому, союзные эксперты по советским делам в этот майский праздник – традиционное время для советской демонстрации силы и хвастовства – тщательно изучают все, что поступает из Советского Союза, в поисках подсказок о намерениях Москвы в космосе.
Артур Гошон
Содержание
