andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Эксперты планируют промежуточную станцию на пути к Луне


14 сентября 1960

Первой недвижимостью, на которую человек ступит в космосе, станет путевая станция на 186’000-мильном шоссе к Луне.

Смотря дальше более насущных проблем разработки ракеты, для доставки груза в космос, работающие в промышленности ученые набрасывают концепцию трамплина во вселенную, который станет кружить на высоте нескольких сотен или тысяч миль над Чикаго.

Они послужат не только в качестве портов отправления для космических кораблей, но и как обсерваторий - чтобы изучать небеса без размывающего вмешательства нашей атмосферы; метеорологических станций - для более точных прогнозов; ретрансляционных точек – для глобального телевидения; и медицинских лабораторий, где свободные от гравитации явления могут повлиять на человеческие недуги.

Промежуточная станция даже на высоте 1’000 миль решит сложнейшую часть ракетостроения. Космическому кораблю большой дальности, построенному и оснащенному на этой станции, потребуется только небольшой дополнительный толчок - примерно 7’000 миль в час, - чтобы отправиться в далекий космос.

Компания «Конвэйр Астронаутикс» полагает, что ее ракета «Атлас» уже обладает мощью для отправки космической станции для экипажа из четырех человек на орбиту высотой 400 миль над Землей.

Сам топливный бак «Атласа» послужит для защиты станции от метеоров, а также для контроля температуры, говорит Краффт Эрике, один из конструкторов «Атласа».

Корпус также достаточно велик, чтобы вместить экипаж из четырех человек, плюс оборудования для генерации электричества.

Небольшие управляющие ракеты станут вращать космическую станцию примерно 2 ½ раза в минуту, чтобы создать искусственную гравитацию, вызванную центробежной силой.

Жилые отсеки, как предусмотрел Эрике, будут вмещать надувную капсулу в передней части бака «Атласа».

Как только станция будет создана, экипаж станет регулярно сменяться – сначала каждые две недели, а потом – раз в месяц. Грузовой корабль доставит раз в год свежие запасы и оборудование, весом до 8’000 фунтов.

Компании «Локхид» и «Хью Эйркрэфт» изобрели «пригородный экспресс», предназначенный для перевозки людей и материалов между Землей и находящимися на орбите космическими станциями.

Он встретится с другим космическим аппаратом, передаст техников и запасы, благополучно вернется на Землю и повторит всю операцию по регулярному расписанию.

Американская корпорация «Бош Арма» задумала уникальный «буксир», который будет запущен на орбиту с целью захвата и увода из космоса отработавших, или устаревших спутников, переживших свой срок полезного использования.

Экипаж присоединит тросы к спутнику, чтобы подтянуть его к носу буксира. Его головная часть будет прикреплена к ракетному соплу спутника. Затем двигатели буксира включат в обратном направлении, и беспризорник отправится по спирали к находящейся внизу Земле.

Когда будет достигнута крайняя точка, буксир автоматически отпустит спутник, чтобы тот погиб из-за трения.

Набрав скорость, буксир, отправится к следующей цели - разбираться с транспортными пробками в другом перегруженном месте космоса, чтобы держать траектории полета открытыми.

Компания «Боинг Эйрплейн» предложила часть известной промышленной технологии сборочной линии в качестве практического и экономического способа строительства космических станций.

Джозеф Х. Росс, возглавляющий в компании группу перспективных космических систем, Сиэтл, сказал, что компоненты станции могут быть собраны на Земле перед отправкой на орбиту.

На орбите, отдельные комплексы могут быть соединены вместе.

Этот план является компромиссом между необходимостью сборки в космосе всей станции из маленьких компонентов и попыткой запуска полностью готовой космической системы.

Длительное время сборки во враждебном окружении делает поэлементное строительство непривлекательным, а запуск построенной на Земле станции потребует более мощных и дорогих ракет, чем имеющиеся сейчас.

Что случится, если возникнут проблемы наведения и сборочные космические пакеты не смогут встретиться?

Ученые корпорации «Нортроп» говорят о маневрирующем спутнике, который сможет соединиться с другими орбитальными аппаратами, вопреки ошибкам запуска.

Лерой Р. Гувер из исследовательских лабораторий в Хоуторне, штат Калифорния, говорит, что спутники могут оснащаться радаром, компьютером и самонаводящимся устройством.

В качестве меры уменьшения веса, компания «Мартин» предложила надувной пилотируемый спутник.

Инженер Дж. У. Картер, в статье, недавно представленной на симпозиуме по вопросам обитаемых космических станций в Институте аэронавтике, сказал, что на пусковой площадке предлагаемый спутник будет формой примерно с пулю 0.45 калибра.

Но после выхода на орбиту, он надуется и расширится в двух направлениях в две космические кабины. Металлический корпус станет твердой центральной секцией, соединяющей их.

Надувная поверхность будет усиленной проволокой резиной, или пластиком. Солнце выступит в качестве источника тепла для расширения сжиженного газа внутри аппарата.

Дополнения к станциям могут делаться посредством запуска подготовленных надувных комплектов.

Из предположения, что человеку придется покинуть свою космическую станцию для сборки и ремонта, доктор Стенли Н. Роуз из компании «Хью Эйркрэфт» предложил «космическое яйцо» - корпус простой конструкции, для размещения астронавта, пока тот работает.

Пара механических рук, вроде тех, что используются на атомных сооружениях, будет присоединена снаружи капсулы.

Компания «Рэйтеон» предложила уникальную небесную станцию. Он будет висеть в фиксированном положении и служить в небе в качестве настоящего маяка.

Огромные стеклянные лампы, наполненные газом, станут получать энергию от попадающего на них микроволнового излучения. Лампа, наполненная неоном станет сиять над Чикаго, например, красно-оранжевым светом, указывая пилотам высокоскоростных реактивных самолетов на расстоянии 500 миль, что поблизости аэродром О-Хара.

Ксеноновая лампа над Нью-Йорком станет светить синим и так далее.

Небесные станции будут удерживаться в воздухе передаваемой с Земли микроволновой энергией. Она может преобразовываться в тепловую энергию для вращения лопастей как у вертолета.

Так называемая «противолунная космическая станция» для 12 человек, предложенная компанией «Боинг Эйрплейн», будет запущена на орбиту вокруг Земли на такую-же высоту, как и Луна, но на другой стороне Земли от Луны.

Находясь с противоположной от Луны стороне, станция сможет помочь в определении точного положения небесных тел, послужить навигационной точкой в космических путешествиях и позволит получить стереоскопические изображения солнца.

Артур Снайдер

Содержание
Tags: spacejam, Атлас, Гувер Лерой, Картер Дж. У., Луна, Росс Джозеф, Роуз Стенли, Эрике Краффт, космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments