15 сентября 1960
Вашингтон. ВМС сообщили, что три советских судна направляются в центральную часть Тихого океана, куда Советы нацеливали свои испытательные ракетные пуски на большие расстояния. Также, советский танкер и буксир действуют в северной части Атлантики.
Сделанное в среду лаконичное объявление ВМС ничего не сказало о том, чем заняты эти корабли. Но немедленно возникли предположения, что передвижение судов может быть связано с каким-то новым советским достижением в космосе, которое совпадет с прибытием на следующей неделе премьера Никиты Хрущева в Нью-Йорк.
Содержание

Best
pilot_pirks
October 17 2019, 01:29:39 UTC 5 years ago Edited: October 17 2019, 01:30:11 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/АДУ-1000#История_строительства
Для обеспечения устойчивой связи с космическими аппаратами внутри Солнечной системы необходимо было построить параболическую антенну диаметром около 100 метров. Сооружение такого типа антенн занимает 5—7 лет[6]. Первые же пуски советских космических аппаратов к Марсу планировались на октябрь 1960 года. Главный конструктор СКБ-567 Евгений Губенко принял оригинальное предложение инженера Ефрема Коренберга построить вместо одной большой параболической антенны систему из восьми стандартных 16-метровых параболоидов. Металлоконструкции механизмов и приводов были использованы готовые от опорно-поворотных устройств орудийных башен линкоров.
Евпаторийский центр дальней космической связи (НИП-16), строили военные из Евпаторийского управления начальника работ (УНР) под командованием полковника В. Я. Левина. Сооружение первой очереди «объекта МВ» («МВ» расшифровывается как «Марс-Венера»)[19] началось в марте 1960 года[5].
...
Работы шли быстрыми темпами и уже через 7 месяцев, в сентябре 1960 года на 2-й площадке возвышалась приёмная АДУ-1000.[6] Но старты не состоялись из-за аварий ракет-носителей.
В декабре 1960 года антенны были откалиброваны по космическим радиоисточникам. Практическая работа комплекса началась со станцией «Венера-1», запущенной в феврале 1961 года.