16 сентября 1960
Нью-Йорк. Соединенные Штаты могли запустить спутник Земли на 13 месяцев раньше СССР, но не смогли сделать это из-за нерешительности, сказал генерал-майор Джон Б. Медарис, бывший командующий Армейским баллистическим ракетным агентством.
«Несомненно, вину за то, что необходимые решения погрязли в бюрократии, должна принять на себя нынешняя администрация (президента Эйзенхауэра – П.), но фундамент для запутанности и промедления был заложен задолго до этого», сказал отставной генерал Медарис, являющийся президентом корпорации «Лионел».
[…]
«Есть кое-что, чего большинство людей не осознают», сказал Медарис. «За тринадцать месяцев до того, как первый Спутник шокировал и поразил свободный мир, люди под моим командованием знали, что у них есть возможность запустить спутник»
«Мы построили материальную часть; мы видели, как она работает – верхние ступени, по приказу загружены песком, вместо нескольких фунтов дополнительного топлива, которое отправило-бы груз на орбиту»
«Хотя технология, необходимая для создания эффективного разведывательного спутника хорошо известна, энергично поддерживаемая программа должна была запустить “небесное око” к 1959 году. Четыре месяца мы выпрашивали и умоляли ради шанса запустить первый американский спутник, летящий с американским флагом»
«Смогли мы получить разрешение? Было принято решение? Только через 13 месяцев и два Спутника! Итак, в мае 1960 года “У-2” все еще летает и Советы сбивают его»
Медарис потребовал объединения всех ракетно-космических усилий и призвал к слиянию Армии и ВВС в единый род войск.
(см. под фотографией)
Содержание