andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

20-миллионов фунтов тяги могут доставить человека на Марс


К концу работы первой ступени, космический корабль сбрасывает использованные топливные баки. Другие секции ракеты-носителя тоже сброшены, когда закончится их полезность.

17 сентября 1960

В 14-м веке китайцы могли построить ракетный двигатель тягой от 20 до 50 фунтов.

Английские ракеты 18-го века набирали тягу в 100 фунтов.

Жидкотопливные ракеты доктора Роберта Х. Годдарда, американского пионера ракетостроения, достигали 200-фунтового диапазона.

Ракеты «Тор» и «Юпитер», так хорошо послужившие в 1958 году, когда Соединенные Штаты отчаянно нуждались в запуске на орбиту спутника, для восстановления своего пострадавшего престижа, развивали 150’000 фунтов тяги.

«Титан» может показать 300’000 фунтов, а «Атлас» - 350’000.

Но это всего лишь намек на то, что последует. Американская промышленность готовится размять свои мускулы на пусковой площадке.

«Рокетдайн» - подразделение «Норт Америкэн Эвиэйшн», разрабатывает сейчас ракету, способную развить тягу в 1.5 миллиона фунтов – примерно в четыре раза больше, чем «Атлас». Этот гигант – «Сатурн» - должен быть готов к концу 1964 года.

Диаметр «Сатурна» 21 фут – значение, превышающее диаметр большинства шоссейных туннелей.

Хотя пока не озвучены дополнительные задачи для этой научной труженицы, она способна отправить тонну материала на сухую пыльную поверхность Луны. Она даже может сама стать космической станцией – для связи, или как часть долгосрочной навигационной системы.

Ракета может вывести на орбиту 20’000-фунтовый пилотируемый спутник, или отправить 5’000-фунтовый аппарат с Земли к другой планете.

Но работающие в промышленности ученые и инженеры не останавливаются на этом. Человек стремится двигаться дальше.

Ученые думают о связке однокамерных двигателей для создания двигательной установки с тягой в пять миллионов фунтов для еще более внушительных задач. Получившая название «Нова», она может доставить на Луну 50’000-фунтовый груз.

Эта двигательная установка настолько огромна, говорит Т. Ф. Диксон, главный инженер «Рокетдайн», что вполне может собираться – если не будет создаваться целиком – на пусковой площадке, так-же, как на верфях строятся корабли, выпускаемые оттуда.

«Рассчитывая на неутолимую любознательность человека и его жажду исследовать», продолжает Диксон, «следующим шагом может стать разработка двигателей тягой в 20 миллионов фунтов»

«Система, состоящая из двенадцати 1.5-миллионофунтовых блоков, может считаться потенциально доступной через 15-20 лет»

Она сможет доставить 200’000-фунтовый груз на Луну – достаточно для миссий, несущих пилотируемые аппараты к лунам Марса.

Исследователи готовы покинуть Марс. Кормовая часть корабля использована в качестве пусковой платформы для отправления к Земле.

Неизбежно, что в наш атомный век ученые начнут поиски далеко за пределами химических ракет - в области систем ядерного реактивного движения.

Для амбициозных внеземных миссий, говорит Диксон, ядерный двигатель кажется «необходимым и монументальным» шагом в космическом ракетостроении.

Естественные и безжалостные законы химии и физики наложили ограничение на энергию топлива, нагреваемого сжиганием. Ядерное деление создает примерно в 10 миллионов раз больше энергии на фунт, чем лучшие химические топлива.

Ходит много предположений об использовании ядерного синтеза в качестве источника энергии. Он может базироваться на безграничных запасах тяжелой океанской воды. Но пока этот метод не будет продемонстрирован на Земле, не может вестись серьезная работа для его космического приложения.

Пока изучаются эти проблемы, есть альтернативные высокоэнергетические возможности, которые рассматривают ученые от промышленности.

Корпорация «Репаблик Эвиэйшн» разработала действующую модель того, что она называет «плазменным двигателем магнитного сжатия» - это разновидность электрического реактивного двигателя. Его успех зависит от решения проблемы ядерного синтеза.

Альфред Кюнен, физик, руководящий в корпорации лабораторией плазменного реактивного движения, говорит, что потенциальными преимуществами является чрезвычайно низкий расход топлива и низкий вес топлива.

Тяга двигателя возникает благодаря серии высокоскоростных выбросов заряженных частиц.

В отличии от ионного двигателя – другой предлагаемой двигательной установки – плазменный двигатель использует в одной реактивной струе смесь положительно и отрицательно заряженных частиц (ионный двигатель ускоряет частицы в раздельных струях). Скорости оцениваются в 40’000 миль в час.

Ограничение электрических ракет в том, что они могут развивать только такую тягу, которая никогда не поднимет их вес с Земли.

«Потенциал ядерных космических кораблей пока что так далеко превосходит любые другие возможные сейчас способы космического путешествия, что необходимо сразу-же энергично взяться за их разработку» - признается Макс У. Хантер из космического подразделения компании «Дуглас Эйркрэфт».

Артур Дж. Снайдер

Содержание
Tags: spacejam, Атлас, Годдард Роберт, Диксон Т. Ф., Кюнен Альфред, Луна, Марс, Нова, Сатурн (ракета), Титан (ракета), Тор, Хантер Макс, Юпитер (ракета), космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments