16 ноября 1960
База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Человек в герметичном летном костюме выбрался из кабины черного как ночь летательного аппарата и счастливо сказал: «Мы в деле»
Этот человек – летчик-испытатель Скотт Кроссфилд, а летательный аппарат – наполовину самолет и наполовину ракета «X-15».
Во вторник он совершил полет с самым мощным в мире авиационным двигателем. Полет настолько успешный, что Кроссфилд оптимистичен в преодолении обтекаемым «X-15» целевой скорости 4’000 миль в час и высоты в 100 миль.
«Это как выдернуть пробку из того, что мы пытались сделать долгое время», сказал Кроссфилд о восьмиминутном полете с гигантским двигателем тягой 57’000 фунтов.
Пять раз на прошлой неделе полет отменялся из-за плохой погоды, или технических проблем, но во вторник он прошел даже лучше, чем надеялись.
«X-15» был сброшен с креплений из-под крыла самолета-носителя «Б-52» на высоте 45’000 футов. Кроссфилд запустил большой двигатель на чуть более чем две минуты – достаточно, чтобы разогнать 50-футовый аппарат до скоростей около 2’000 миль в час.
Самолет набрал почти рекордную скорость, несмотря на тот факт, что Кроссфилд открыл тягу менее чем на половину и держал «тормоза» - крупные раскрытые закрылки.
«Держись», передал по радио пилот реактивного самолета, пытающегося не отстать от «X-15», мчащегося по небу.
«Не волнуйся, приятель!», крикнул Кроссфилд.
Позже, спланировав для посадки на этой базе в пустыне Мохаве, примерно в 100 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, Кроссфилд сказал:
«Было внезапное, почти взрывное ускорение, когда я запустил двигатель. Полагаю, что “X-15” превзойдет ожидания – думаю, он пойдет выше и быстрее, чем планировалось»
[…]
Кроссфилд сказал, что слетает на «X-15» с большим двигателем еще два или три раза, примерно с такими-же скоростями. Затем самолет будет передан ВВС, ВМС и в Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства для рывка к границе космоса в объявленное позже время.
Содержание
