7 декабря 1960
База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Летчик-испытатель Скотт Кроссфилд, совершивший во вторник свой финальный полет на «X-15», надеется, что его следующее путешествие в ракетном аппарате будет на борту схожего аппарата, отправленного в космос ракетой «Атлас».
«Теперь мне нечего делать», сказал он, совершив на «X-15» самое сложный на сегодняшний день испытание – поворот на 90 градусов при полной скорости, - что, по его словам, ощущается, как будто шесть человек сидят на груди.
«Но должны быть самолеты после “X-15”. Беспрецедентный успех “X-15” – три успешных подряд полета с большим двигателем – доказывает, что нет причин, по которым мы не сможем продолжить с чем-то вроде этого самолета»
Его компания, корпорация «Норт Америкэн» ранее предложила отправлять людей в космос в перспективных версиях «X-15», которые могут устанавливаться подобно второй ступени наверху межконтинентальной ракеты. Такие самолеты, по мнению компании, могут использоваться в качестве паромов между спутниками и Землей, и могут быть модифицированы для выхода на орбиту.
На вопрос, хотел бы он первым полететь на таком аппарате, 38-летний летчик-испытатель сказал:
«Конечно, я бы хотел полететь. Можете быть уверены, что если подобный проект когда-нибудь одобрят, то я буду в нем задействован».
Вчерашний полет – третий для Кроссфилда с двигателем тягой 57’000 фунтов, предназначенном для достижения границ космоса, - стал 13-м активным полетом трех построенных на сегодня «X-15».
Полет длился семь минут, немного сокращенный из-за раннего выгорания топлива. Максимальная скорость около 1’900 миль в час на максимальной высоте в 60’000 футов. В конечном итоге, эта 50-футовая черная стрелка поднимется на высоту 50-100 миль и достигнет скоростей, превышающих 4’000 миль в час.
Содержание
