17 января 1961
Вашингтон. Три советских корабля ракетного слежения в понедельник заняли свои места в Тихом океане, среди признаков того, что Советы могут готовить впечатляющий космический пуск, в качестве прицельного инаугурационного салюта избранному президенту Джону Ф. Кеннеди.
Оснащенные радарами суда – за которыми США наблюдают с самолетов и кораблей – встали, как сообщается, «неподвижно», расположенные в широкий треугольник примерно в 1’000 миль к юго-западу от Гавайев.
Советские корабли заняли, по-видимому, заранее заданные позиции, среди растущего убеждения, что советские ученые возможно последуют за запущенной вечером прошлой пятницы таинственной ракетой, с попыткой отправить человека в космос.
Министерство обороны предупредило все станции радарного обнаружения быть готовыми следить за тем, что кажется экспертам США грядущим советским ракетно-космическим испытанием.
Как сообщается, три советских ракетных кораблей расположены примерно в 200 милях от целевого района площадью 44’800 квадратных миль, в прошлом году зарезервированного Советами для испытательных ракетных пусков на большие расстояния.
Новое положение судов привело некоторым предположениям, что их роль скорее в слежении за спутниковым пуском, чем в проверке точности какой-либо советской ракеты, отправленной в обычный целевой район.
Тем временем, американские наблюдатели сообщили о признаках того, что произведенный в пятницу вечером пуск был обычным испытанием ракеты более короткой дальности. Она названа таинственной ракетой, потому-то американские наблюдатели США быстро потеряли ее, а от СССР не последовало ни слова о ней.
В прошлом Советы заявляли, что способны запустить ракету на 7’000 миль, с точностью до 1.2 миль о цели.
Любые советские космические достижения окажутся к месту для идущей сейчас в СССР компании по разминанию военных мышц, с одновременными разговорами о перспективах соглашения с администрацией Кеннеди.
В прошлом Советы использовали ракетно-космические пуски с наибольшей пропагандистской пользой.
Содержание
