5 февраля 1961
База ВВС Холомэн, штат Нью-Мехико. Когда в прошлый вторник 36-фунтовый трехлетний шимпанзе был помещен в космическую капсулу на вершине стройной ракеты «Редстоун», то это стало кульминацией тренировки, которая длилась почти всю его жизнь.
Хэм, названный по первым трем буквам расположенной здесь аэро-медицинской лаборатории Холомэн, где он тренировался, родился в марте 1958 года, в Камеруне, западная Африка.
В возрасте нескольких месяцев его привезли в Холомэн из Майами, штат Флорида, с фермы редких птиц. Все 35 шимпанзе, включая Хэма, родились в джунглях Африки, были пойманы звероловами, отправлены на животные фермы в Соединенных Штатах, а затем проданы правительству. Одного подарил зоопарк из Сан-Диего.
Хэм прибыл на мыс Канаверал несколько недель назад, вместе с пятью своими хорошо обученными сотоварищами предназначенный для возможного использования в этом первом полете шимпанзе в космос. Хэма выбрали только ночью перед запуском.
Как и все шимпанзе, используемые в биолого-космических исследованиях, Хэм получил имя от своих смотрителей. Его официальный идентификатор – это зарегистрированный серийный номер 65 используемый во всех записях.
Той ночью перед запуском Хэм получил звание «шимпонавт». Его физическое состояние было превосходно, и он получил шанс стать первым шимпанзе в космосе.
Для Хэма все это началась примерно 2 ½ года назад.
Когда он прибыл на Холомэн, то - как и все шимпанзе в космической программе – его отправили в полет на самолете. Он прошел испытание – не заболел воздушной болезнью и летать ему понравилось.
Затем он летал еще и это ему все больше нравилось с каждым разом. Если бы он болел, или если бы ему не понравилось летать, то его бы исключили.
Следующей стала изоляция на 60 дней. Там он привык к клетке и еде.
Тренировка последовала после изоляции. Его день начинается в 7:30 утра. Он получает легкий завтрак из приготовленного «шимпанзячьего корма» и грейпфрут, или апельсин.
После завтрака шимпанзе отправляют в смотровую для тщательного медицинского осмотра.
Содержание
