andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

Первый пилотируемый полет будет сделан в «X-15»


27 февраля 1961

База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Капсула проекта «Меркурий» может отправить человека в космос, но первый «настоящий» пилотируемый космической полет Америки будет сделан в маленьком обтекаемом самолете, проходящем сейчас тщательные испытания.

Этот самолет - «X-15» - это на самом деле наполовину космический корабль, но назван самолетом своим создателем, «Норт Америкэн Эвиэйшн».

Скотт Кроссфилд, гражданский летчик-испытатель «X-15», сказал:

«Нет ничего противоречивого в том, что “X-15” даст “настоящий” космический полет. В капсуле проекта “Меркурий” человек просто следует попутчиком».

«Но в “X-15” человек необходим. Он – пилот».

Этот инженер и летчик-испытатель «Норт Америкэн» недавно завершил проверку «X-15» перед запланированной передачей Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

«Было-бы хорошо, чтобы кто-нибудь объяснил различие между программами “X-15” и “Меркурий”», продолжил Кроссфилд. «Их задачи совершенно различны».

Он предупредил, что не «пинает» программу «Меркурий», говоря, что человек там просто попутчик.

«Капсула “Меркурий” сделана, чтобы нести приборы и человека, необходимые для создания чего-то вроде “X-15”», сказал он. «Человек там – это объект медицинского эксперимента».

При удаче, «X-15» может сделать этим летом отчаянную попытку и вскарабкаться на 50 миль вверх со скоростью 4’000 миль в час. Капсула «Меркурий», разогнанная ракетой «Редстоун», должна поднять человека выше и быстрее за несколько недель до этого. В конечном итоге, ракета «Атлас» отправит капсулу на орбиту высотой 100 миль.

Кроссфилд сказал, что с точки зрения поддержки человеческой жизни, «вы на высоте, эквивалентной космосу, примерно с 40’000-50’000 футов».

Так что, когда «X-15» достигнет 50 миль, этого будет достаточно, чтобы квалифицироваться как космический полет в чьей-нибудь книге. Кроссфилд заявил, что этот самолет способен подняться на 100 миль.

«X-15» уже установил новый мировой рекорд скорости и высоты за время прошедших здесь испытаний – и сделал это своими «маленькими» двигателями.

Он пролетел 2’275 миль в час на высоте 136’500 футов – достаточно высоко, говорит Кроссфилд, чтобы сделать кривизну Земли «довольно заметной».

Для своего покорения космоса «X-15» применит большой двигатель, который развивает 57’000 фунтов тяги.

Последние полеты Кроссфилда на «X-15» были испытанием большого двигателя. Задача натиска на космос 50-футовым короткокрылым аппаратом возложена на шесть пилотов, выбранных НАСА.

Что чувствуется, когда разгоняешься вперед в «X-15»?

«Единственное реальное чувство, которое я ощутил», говорит Кроссфилд, «это огромный поток энергии. Он действительно вжимает твою спину в кресло».

Кроссфилд летал достаточно высоко, чтобы увидеть небо очень темно-синего цвета, но добавил немного с сожалением: «Я никогда не видел звезд в полдень».

Это кое-что, оставленное для пилотов НАСА.


Содержание
Tags: spacejam, x-15, Атлас, Кроссфилд Скотт, Меркурий (проект), Редстоун, космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments