andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Закон Мерфи страшит космонавтов


13 апреля 1961

Сакраменто, штат Калифорния. Инженеры, работающие над запуском в космос человека из Соединенных Штатов, сегодня в долгу перед такими великим умами прошлого, как Коперник, Ньютон, Эйнштейн и Мерфи.

Мерфи – это самое недавнее и наименее известное дополнение к этому списку гениев. На самом деле, никто не знает, где он работал, или жил.

Но, не взирая на это, «закон Мерфи» ценится многими космическими инженерами наряду с теорией относительности. Этот закон гласит: «если что-нибудь может пойти не так, то это произойдет».

Уильям Коудин, представитель корпорации «Аэроджет-Дженерал», сказал, что истинность утверждения Мерфи стала очевидной только недавно, но уже увеличила надежность ракет, в которых инженеры снижают количество деталей.

Он назвал для примера большой «Титан-2», который в скором будущем должен совершить свой первый испытательный полет, как имеющий на 50 процентом меньше деталей, чем «Титан-1».

Коудин является техническим директором доли корпорации «Аэроджет» в программе «Дайна-Сор», которая должна принести плоды в 1963 году, когда ракета «Титан-2» поднимет в космос пилотируемый планер. «Аэроджет», создатель «Титана», под руководством ВВС работает совместно с корпорацией «Боинг», создателем планера.

В отличие от «Дайна-Сор», проект «Меркурий» поднимет в космос капсулу. Астронавт «Меркурия» упадет после орбитальных витков вокруг Земли. Пилот «Дайна-Сор» снизится для управляемой посадки.

Вопреки своему уважению к Мерфи, Коудин сейчас добавляет к «Титану» детали для большей безопасности пилота.

«Если “Титан”, используемый как МБР с боеголовкой, откажет над океаном, то мы потеряем только ракету», сказал он.

Но с человеком на борту ракете нужна «центральная сигнальная система», чтобы либо отключить ее двигатель, или отделить ракету от планера, в случае, если что-то пойдет не так на скорости 20’000 миль в час при высоте от 50 до 300 миль над Землей.

Коудин планирует построить систему из сравнительно небольшого числа частей, не так, как «несколько лет назад, когда мы были настолько озабочены безопасностью, что помещали отдельный выключатель практически на все внутри ракеты».

Роберт Фэйрбэнкс

Содержание

Tags: spacejam, Дайна-Сор, Коудин Уильям, Меркурий (проект), Титан (ракета), Титан-2, космонавтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments