14 апреля 1961
Вашингтон. Вы можете зажечь свою сигарету спичкой, или зажигалкой. Но что из этого сделает свою работу лучше?
Этот вопрос поставил Вернер фон Браун, один из ведущих космических ученых нашей страны, когда его спросили, может ли твердое топливо выполнить работу лучше, чем жидкое топливо, разгоняя космические аппараты.
Ответ на вопрос фон Брауна может стать критическим для нашей страны, чтобы сравняться с последним космическим достижением Советов – отправкой человека на орбиту вокруг Земли.
Космический комитет Конгресса, который опрашивал во вторник чиновников космического агентства об этом советском достижении, продолжил сегодня слушания по поводу одобрения бюджета для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Для показаний вызван Джордж М. Лоу, глава отдела НАСА по космическому полету.
На следующей неделе комитет должен начать расследование по поводу проблемы ракетного топлива. Среди свидетелей будут официальные лица как правительства, так и промышленности.
Высокопоставленный чиновник корпорации «Тиокол Кемикал», ведущей фирмы по производству твердых видов топлива, сказал, что в течение девяти месяцев его компания сможет объединить существующие ракетные двигатели и создать космическую ракету-носитель, способную развить 1.2 миллиона фунтов тяги.
Если заявления «Тиокол» корректны, - а некоторые чиновники от космоса сомневаются, - то это будет значить, что у Соединенных Штатов будет ракета почти в два раза мощнее той, которую Советы использовали для отправки на орбиту своего астронавта.
Большинство нынешних и будущих космических ракет – таких, как «Атлас» и «Сатурн», - предназначены для использования жидкого топлива, поразительно похожего на керосин. Но две военные ракеты США – «Минитмен» и «Поларис» приводятся в движение твердым топливом.
Овертон Брукс, демократ от штата Луизиана, председатель комитета, сказал агентству «Юнайтед Пресс Интернешнл», что твердотопливная технология была «тем местом», где $1.3-миллиардная космическая программа президента Кеннеди должна быть увеличена.
Космическое агентство на финансовый год, начинающийся 1 июля, запросило всего $3.1 миллиона для своей твердотопливной программы, одновременно выделяя $68 миллионов на исследования в сфере жидкого топлива.
Хью Л. Драйден, заместитель директора НАСА, сказал, что кто-то в бюджетном бюро новой администрации отверг запрос дополнительных $5 миллионов для твердого топлива.
Содержание
