andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

«Дайна-Сор» - идеальный корабль для американского астронавта


17 апреля 1961

Сиэтл. Большой парень взял кусок бумаги, сложил его в обычную фигуру бумажного самолетика школьника, загнул вверх кончики крыльев и сказал: «примерно вот так».

Этот большой парень – это 44-летний Джордж Х. Стонер, а «так» - это приблизительно простая фигура «Дайна-Сор» - космического планера компании «Боинг Эйрплейн», создаваемого для ВВС. Как руководитель «Дайна-Сор», Стонер возглавляет огромное собрание таланта, привлеченного к работе, которую ВВС называет своим самым важным исследовательско-конструкторского проекта.

«Дайна-Сор» - это не трюк, чтобы позволить человеку поездку в космос. Что более важно, чем путешествие в космос, сказал Стонер, этот проект «делает домашнюю работу страны» на двух критически важных направлениях. Он создает основание для маневренного гиперзвукового полета и разработки новой линии металлических и керамических материалов, которые выдержат температуры до 4’000 градусов Фаренгейта.

В отличие от других пилотируемых космических программ, таких, как проект «Меркурий», предназначенный для отправки человека в космос внутри капсулы, «Дайна-Сор» даст астронавту космический корабль, который он сможет привести на посадку со скоростью менее 200 миль в час. Капсула «Меркурий», будучи направленной назад к Земле, будет иметь заданную траекторию.

«Когда “Дайна-Сор” начнет спуск, скажем над Австралией, пилот сможет направить его на север вплоть до Аляски, или на юг, до Южной Америки», сказал Стонер.

Расписание проекта «Дайна-Сор» - это засекреченная информация и оно может меняться в зависимости от имеющихся средств. Ранние оценки показали, что первый пилотируемый «Дайна-Сор» может полететь над Атлантикой к сентябрю 1964 года.

По словам Стонера, больше денег для проекта «очень несомненно» значительно сократит это расписание, но он подчеркнул, что не берется судить, должна ли быть ускорена программа.

Сенатор Уоррен Магнусон (демократ от штата Вашингтон), недавно сказал, что «Дайна-Сор» сможет совершить пилотируемый полет в первой половине 1963 года, если одобрить рекомендуемое генерал-лейтенантом Бернардом А. Шривером увеличение средств на $100 миллионов в финансовом 1962 году. Бюджет бывшего президента Эйзенхауэра на 1962 год предусматривал $70 миллионов. Шривер, глава исследовательско-конструкторского подразделения ВВС, хотел бы видеть сумму увеличенной до $170 миллионов.

Испытывая материалы для «Дайна-Сор», компания «Боинг» использовала практически каждую значимую аэродинамическую трубу в Соединенных Штатов.

«Я уверен, это самая большая аэродинамическая программа, когда-либо выполнявшаяся для одного проекта», сказал Стонер. «Каждый раз, когда мы вносим изменение, мы должны провести его через целую серию аэродинамических испытаний. “Дайна-Сор” должен работать так же хорошо на 150-200 узлах, как на 18’000 милях в час».

«Дайна-Сор» не будет столь грубым в отношении пилота, каким был ракетный полет шимпанзе Хэма, перенесшего 17-кратные перегрузки, когда его запустили над Атлантикой в начале этого года. Астронавт «Дайна-Сор» перенесет 4-5-кратные перегрузки, обычно испытываемые пилотами реактивных истребителей, когда ракета «Титан» отправит его на орбиту.

Стонер сказал, что программа «Дайна-Сор» далека от идеала, учитывая, что ракета «Титан» не предназначалась для запуска летательного аппарата. Программа требует связки ракетной мощи с маневрирующим гиперзвуковым самолетом.

По словам Стонера, в сравнительно очень скором будущем космические корабли смогут выйти на орбиту вокруг Земли, «не разбрасывая вокруг ракеты-носители».

Что касается новых возможностей для коммерческого полета, то, по мнению Стонера, «Дайна-Сор» несомненно сделает свой вклад. Он не сомневается, что в не очень далеком будущем коммерческие самолеты-носители будут использовать границы космоса для транспортировки пассажиров на 12’000-мильные расстояния в течение часа.

Мартин Хеервальд

Содержание

Tags: spacejam, Дайна-Сор, Магнусон Уоррен, Меркурий (проект), Стонер Джордж, Титан (ракета), Хэм(шимпанзе), Шривер Бернард, Эйзенхауэр Дуайт, космонавтика
Subscribe

  • Без церемоний

    8 мая 1961 Одной из самых юных и наиболее нетерпеливых, среди встречавших астронавта Алана Б. Шепарда-младшего в Вашингтоне, сегодня была…

  • [Чета Кеннеди и Шепарды]

    8 мая 1961 Коммандер Алан Б. Шепард-младший, первый астронавт Америки, и его жена показаны идущими этим утром через портик Белого Дома в…

  • Президент и миссис Кеннеди, справа, приветствуют Шепардов

    8 мая 1961 Вертолет с космонавтом и его женой приземлился на лужайке Белого Дома. Toledo Blade (см. стр. слева от ссылки) Содержание

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments