andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

$10'000 за фунт груза на орбите


25 апреля 1961

Не ранее 1964 года, в самом лучшем случае, США фунт к фунту сравняются с СССР с помощью ракеты того типа, который они запустили две недели назад. То есть, в 1964 году мы сравняется с тем, что Советы достигли в этом году.

Через три года ракета «Сатурн» - 185 футов в длину, 22 фута в диаметре, связка из восьми двигателей, - станет «рабочей». Следует надеяться. Пока что все идет по плану в космическом центре Джорджа С. Маршалла, Хантсвилль, штат Алабама. Позже в этом году состоится первый испытательный полет на мысе Канаверал, штат Флорида.

«Сатурн», который будет стоить $326’000’000, по состоянию на июнь [1961] года (текст утрачен – П.), сможет отправить на орбиту высотой 300 миль 10 тонн оборудования (и людей).

Советы отправляют 4.5 тонны на орбиты высотой 100-200 миль.

Для точности, «Атлас-Центавр» - межконтинентальная ракета «Атлас» со специальной ракетой, работающей на водороде, в качестве второй ступени, - сможет облететь Землю с 3.5-тонным грузом. Этого должно быть достаточно для многих космических задач.

Но страна связывает большинство своей тяжелой космической программы с «Сатурном» (называемым сейчас «С-1») и с его наследником «Сатурном С-2», который сможет запустить 22 тонны груза на 300-мильную орбиту.

С «Сатурном-С1» вы сможете отправить на орбиту трех человек, создать космическую обсерваторию с телескопом, или произвести орбитальную дозаправку пилотируемой ракеты, отправляющейся к Луне. С ракетами на ядерной энергии, в качестве последней ступени, вы сможете выполнять глубокие космические операции к планетам.

Все это очень сомнительно. Некоторые инженеры полагают, что концепция «Сатурна» представляет собой технологический тупик. Идея заключается в том, чтобы просто связать вместе восемь двигателей «Атласа», без каких-либо фундаментальных изменений, для получения их объединенной тяги.

В результате, меньшую часть общего веса «Сатурна» составляет топливо. Как говорят, на самом деле эта пропорция меньше, чем у самого «Атласа». Это значит, что будет дороже запускать груз таким образом, чем при разработке новых и более мощных двигателей. Некоторые оценки говорят о стоимости до $10’000 за фунт на орбите, или, вероятно, о $25’000’000 за каждый запуск.

Более того, возможно, что в результате концентрации на «Сатурне» меньше внимания уделяется возвращению двигателей после полета. Изначально планировалось возвращать двигатели для повторного использования, но имеются сомнения в том, удастся ли это сделать.

По словам одного инженера: «Представьте “Боинг-707”, который летит из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а потом выбрасывается в Калифорнии после одного полета». Возвращаемые ракеты смогут десятикратно снизить стоимость космических полетов.

Для людей в Хантсвилле, возглавляемых доктором Вернером фон Брауном, это предложение менее сомнительно. Они испытали первый двигатель – который работает на жидком кислороде и разновидности керосина – в середине 1959 года. К апрелю 1960 года они провели первое испытание связки – всех восьми двигателей, которые должны развить 1’500’000 фунтов тяги. К настоящему времени они провели 11 испытаний – на шесть меньше, чем планировалось, потому что все работало очень хорошо.

Они также работали над вспомогательным оборудованием. Стальной пусковой башней высотой 300 футов (как полагают, это самая крупная в мире передвижная стальная конструкция) и специальной баржей для транспортировки чудовищных ракет-носителей по воде – «Сатурн» слишком велик для автотранспорта или железных дорог.

После первого летного испытания в этом году люди из Хантсвилля планируют в сумме 10 летных испытаний. Они надеются объявить ракету рабочей к 1964 году. Это в лучшем случае. «Атласу» потребовалось 40 полетов, а «Фау-2», над которой доктор фон Браун работал для Германии, потребовалось 1’200 испытаний.

И все же есть те, кто предостерегает против связывания всей будущей космической программы страны с «Сатурном». Комитет, возглавляемый научным советником президента, доктором Джеромом Б. Вайснером, предупредил: «Будет опасно полагаться только на “Сатурн” для решения наших проблем [в космосе] и, таким образом, разработка очень крупного однокамерного двигателя должна продвигаться вперед настолько быстро, насколько возможно».

Комитет хочет идей - новых и, возможно, более дешевых.

Эрл Юбелл

Содержание
Tags: spacejam, Атлас, Атлас-Центавр, Браун фон Вернер, Вайснер Джером, Луна, Сатурн (ракета), Сатурн С-1, Сатурн С-2, Фау-2, космическая гонка, космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments