andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Первый американский симпозиум, посвященный межпланетному путешествию

12 октября 1951

Нью-Йорк. Поразительная жара там, где полетят межпланетные корабли, была описана сегодня на симпозиуме по межпланетному путешествию в планетарии Хайдена. Это первый американский космический симпозиум.
После того, как ваш корабль покинул защиту атмосферы Земли, вам грозит скорее перегрев, чем чрезмерный холод. Это жар обнаженных солнечных лучей. Только сеемые лучшие отражающие металлы на оболочке корабля смогут уберечь пассажиров от невыносимого жара. Даже тепло тел других пассажиров может вызвать неудобство.

Эта проблема с высокой температурой описана доктором Хайнцем Хабером из школы ВВС США по авиационной медицине, Рэндольф Филд, штат Техас. Он был одним из ведущих германских ученых во время Второй мировой войны.

Другой проблемой, сказал Хабер, для вас станет недостаток веса. Вы почувствуете, будто падаете в бездонную яму. Вас ждет много сюрпризов. Легкий толчок рук или ног может катапультировать вас через всю кабину.

Возможна новая форма морской болезни – космическая болезнь. По словам Хабера, она может вывести из строя весь экипаж.

Наши летчики, сказал Хабер, уже достигли высот, где они останутся в сознании только 13 секунд, в случае аварийной разгерметизации кабины. Но успокаивает тот факт, что этот риск уже максимален. Не важно, как далеко в космосе, у вас все равно будет 13 секунд.

Космические лучи – различные атомы, летающие в космосе – вызовут радиоактивность внутри корабля. Недостаточную, чтобы нанести пассажирам вред за несколько дней полета, но вероятно опасную в полете, занимающем недели.

Доктор Фред Л. Уиппл, гарвардский астроном, сказал, что если вам необходимо парашютироваться с высоты в 1000 миль, вы снизитесь так быстро, что ваш парашют обуглится, когда ударится о разреженный воздух верхних слоев атмосферы.

[Доктор] Уиппл изложил новую проблем для ракетных инженеров, предложивших, что возвращающиеся на Землю корабли смогут спланировать вниз. Из-за трения воздуха, планирование, сказал Уиппл, может расплавить [вглубь] дюймы передней поверхности корабля. По его словам, по-видимому, только ракета с обратной тягой сможет сесть.

Маленькие метеоры, движущиеся быстрее 100’000 миль в час, смогут пробить корабль насквозь. Доктор Уиппл посчитал, что шансы метеорного удара составят один к пяти в путешествии к Марсу и обратно. По его словам, звездные навигаторы смогут отклонить курс от дюжины или более известных метеорных потоков.

От Организации Объединенных Наций пришли первые наброски международных законов для космических путешествий. Оскар Шахтер, исполняющий обязанности помощника генерального секретаря ООН по вопросам законодательства, сообщил, что необходимо придти к соглашению о том, до какой высоты страна может владеть пространством над собой.

Неудачное решение этого вопроса может позволить стране с достаточно сильными военными космическими кораблями не считаться с желаниями остальных.

Демонстрируя такой военный результат текущей гонки вооружений, Шахтер сказал, что правила космического полета, вероятно, будут похожи на правила навигации в открытом море. Он предсказал соглашения, предотвращающие претензии на Луну, планету или спутник по праву первой там посадки.

Говард В. Блэкисли
Reading Eagle
Tags: spacejam, Уиппл Фред, Хабер Хайнц, Шахтер Оскар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments