andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Взрыв – это удар по космическим планам США


26 апреля 1961

Мыс Канаверал. Огненный взрыв ракеты «Атлас», несущей беспилотную капсулу проекта «Меркурий», нанес сокрушительный удар по усилиям Америки запустить человека на орбиту в этом году. Но он не должен задержать попытку отправить астронавта на следующей неделе в краткий космический полет вверх-вниз.

«Атлас» превратился вчера в ослепительный шар пламени через 40 секунд после взлета, чтобы попытаться отправить капсулу на единственный виток по орбите вокруг Земли.

Система аварийного спасения почувствовала проблемы с ракетой и унесла космический аппарат за три секунды до взрыва. Капсула благополучно спустилась на парашюте в Атлантический океан, примерно в 350 ярдах от мыса. Вертолет выловил из воды неповрежденный летательный аппарат.

Откажи система аварийного спасения, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства отменило бы план отправить астронавта в суборбитальный космический полет, ожидаемый в следующий вторник.

В этом полете будет использована меньшая ракета «Редстоун», которая отправит пилотируемую капсулу в космос на 115 миль и сбросит ее на расстоянии 300 миль через 16 минут после старта. Капсула будет схожа с той, что полетела вчера.

«Проект “Меркурий” продолжится согласно плану», заявил после неудачи директор «Меркурия» Роберт Гилрут. «Успешная работа системы аварийного спасения в действительно чрезвычайных условиях дала нам уверенность в этой системе. Человек мог бы выжить в этом полете».

Гилрут сказал, что цель - запуск в этом году на орбиту космического пилота США - остается неизменной.

Другие официальные лица были настроены [менее] оптимистично относительной пилотируемого орбитального полета – достижения, совершенного 12 апреля Юрием Гагариным.

Один чиновник прокомментировал перед вчерашним запуском, что какая-либо новая неудача в отстающей программе «Меркурий-Атлас» похоронит любые усилия по достижению пилотируемого орбитального полета в 1961 году.

Целью вчерашнего испытания была отправка капсулы на орбиту и возвращение ее на Землю после одного витка вокруг планеты.

Использование «Редстоун» для отправки астронавта в краткий суборбитальный полет значительно менее сложно. Комбинация капсулы и «Редстоуна» была трижды успешно испытана на 16-минутном маршруте, включая запуск с шимпанзе.

Но «Атлас», с которым связаны все орбитальные миссии «Меркурия», трижды подвел в четырех запусках, связанных с программой.

«Мы обширно переделывали “Атлас” после каждой неудачи», сообщил официальный представитель космического агентства. «Ракета действует отлично, в качестве военного оружия. Но когда наверху размещены тяжелые верхние ступени и грузы, она, похоже, не может выдержать нагрузки».

«Атлас» использовался в качестве космической ракеты 13 раз, из которых только четыре окончились успехом.

Однако, это единственная ракета США, считающаяся достаточно мощной и надеждой, чтобы выполнять тяжелые космические задачи до того, как через два или три года будет готова ракета «Сатурн».

«Атлас» развивает 360’000 фунтов тяги. Сравните с 800’000 фунтами тяги, которыми, как полагают, обладает советская космическая ракета. У «Сатурна» будет 1.5 миллионов фунтов.

«Мы продолжим модифицировать “Атлас”, до тех пор, пока он не окажется способным делать работу», сказал представитель «Конвэйр», производителя ракеты.

Гилрут, отметив, что слишком поздно для программы менять ракеты, сказал, что вчерашний взрыв «ни в коем случае не изменит наш план использования “Атласа” в качестве носителя для пилотируемых орбитальных пусков».

Но, пока успешно не слетают еще несколько миссий «Меркурий-Атлас», Соединенные Штаты не рискнут человеческой жизнью наверху ракеты.


Содержание
Tags: spacejam, Атлас, Гагарин Юрий, Гилрут Роберт, Меркурий (проект), Меркурий-Атлас, Редстоун, Сатурн (ракета), взрыв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments