1 мая 1961
Мыс Канаверал, штат Флорида. Отлично подготовленный американец попытается уснуть сегодня ночью, зная, что утром он может полететь в космос.
Шансы 100 к 1, что он благополучно пройдет через это – оценка эксперта.
Где-то после рассвета его могут пристегнуть в космической капсуле наверху сравнительно маленькой ракеты.
Спустя, вероятно, 100 минут ракета «Редстоун» швырнет его на 115 миль вверх и на 290 миль на юг над Атлантикой.
И все-же, его «Редстоун» меньше чем на одну десятую часть настолько мощен, как та чудовищная ракета, что в прошлом месяце запустила Юрия Гагарина в космический полет вокруг Земли длительностью 108 минут.
Все равно, это первый сравнительно безопасный шаг в программе, которая до конца этого года даст американцу такой-же захватывающий полет вокруг планеты.
Даже сам космический пилот знает, что существует некоторый риск – говорит источник, близкий к астронавтам. Но это привычный риск для человека с опытом испытания мощного самолета.
Невиданные меры предприняты, чтобы гарантировать безопасность космического пилота. Все, что может отказать в космической капсуле, сделано с дубликатом, так что один экземпляр всегда будет готов к работе.
Над ракетой уже начался обратный отсчет и люди готовят ее к полету.
Два возможных космических пилота, чьи имена даже сейчас все еще остаются в секрете, готовятся к полету. Один из них отправится, а второй будет находиться в готовности, если что-то – даже легкая простуда – дисквалифицирует первого.
Эти двое выбраны из трех известных имен: Джон Хершель Гленн-младший, подполковник морской пехоты из Конкорда, штат Огайо; Алан Бартлетт Шепард-младший, коммандер ВМС из Ист-Дерри, штат Нью-Гемпшир, и Вирджил Айвен Гриссом, капитан ВВС из Митчелла, штат Индиана.
В день запуска эти двое поднимутся в 2:30 ночи, примут душ и побреются в своих изолированных жилых помещениях ангара S, на расстоянии 15 минут пути от ждущей ракеты.
Это будет напряженное утро – с медицинским осмотром и сложным процессом надевания космического скафандра.
На теле космического пилота вытатуированы четыре специальные отметки. Это места для расположения специальных датчиков, которые дадут докторам на Земле постоянный медицинский отчет о человеке в космосе.
Сам скафандр – пример стандартов двойной безопасности, принятых для астронавтов. Этот скафандр будет наполнен чистым кислородом и, если космическая капсула повреждена и не сможет держать воздух, то скафандр станет маленьким миром для астронавта. Этот мир обеспечит его кислородом для дыхания и заберет использованный воздух с выдыхаемой влагой.
Содержание
