2 мая 1961
Мыс Канаверал, штат Флорида. Гигантские прожекторы осветили сегодня ночью башню обслуживания, заключающую в себе ракету «Редстоун», которая должна с наступлением дня отправить в космос первого астронавта.
Ослепительный свет залил башню 100-футовой высоты и стал сигналом почти 6 ½-часового обратного отсчета. Прожектора загорелись почти в час ночи (по восточному времени) и их свет вонзился в облачное небо.
Погода по-прежнему оставалась под вопросом, но официальные лица проекта «Меркурий» решили на полуночном совещании по вопросу погоды начать обратный отсчет.
На время запланированного запуска, который может состояться в любой момент после 7 часов утра (по восточному времени), прогноз обещал частичную облачность с возможными ливнями и ветром скоростью 10-15 миль в час.
Однако, была надежда, что утром облака разойдутся достаточно, чтобы позволить произвести запуск. Официальные лица хотят ясной видимости для запуска, который должен отправить капсулу с пассажиром-человеком на 115 миль в космос и за 15 минут приземлить его на расстоянии 290 миль.
Свет погас вскоре после того, как загорелся. Позже он должен вернуться снова, когда астронавт – чье имя остается секретом – будет посажен в космический корабль наверху «Редстоуна».
Ранее в понедельник представители проекта, посматривая на погоду рассказали о шансах 50 на 50, что облачность и сильный ветер вынудят задержать запуск.
Тем временем, два астронавта «Меркурий» совершили в понедельник имитированные полеты в капсулах вроде той, что стоит на ракете.
Когда до запуска останется несколько часов, один из них будет назван тем, кто будет в кабине при взлете ракеты.
Другой будет «запасным», или дублирующим.
К вечеру понедельник никто из них не знал, кто кем станет.
Каждому только было известно, что он должен быть готов – как умственно, так и физически – на случай, если что-нибудь случится с его товарищем.
Сперва один, а потом другой вскарабкались в установленную на земле капсулу, чтобы попрактиковаться в 15-минутном полете на юго-восток над Атлантикой.
Каждый знает сложные приборы управления космического аппарата размером 6 на 9 футов лучше, чем большинству водителей известна приборная доска их автомобилей. Но для финальной настройки человека и машины каждая процедура должна быть повторена снова и снова.
Имена этих двух человек тщательно скрываются. Миру известно только, что они были среди трех людей, выбранных из семи астронавтов «Меркурия». Это 39-летний подполковник морской пехоты Джон Гленн, 35-летний капитан ВВС Вирджил Гриссом и 37-летний коммандер ВМС Алан Шепард.
Раскрытие имен первого космонавта США и пилота-дублера не ожидается, пока до запуска не останется несколько часов.
Из Нью-Конкорда, штат Огайо, пришло сообщение от миссис Джон Гленн-старший, матери человека, которого многие считают выбранным для первого полета.
«Он отчаянно хочет быть первым и мы, конечно, хотим этого, если это то, чего он желает», сказала миссис Гленн репортеру. «Я очень уверена», добавила она, имея в виду успех полета, кто бы его ни совершил.
Мать и отец Гленна будут наблюдать за запуском по своим телевизорам в Нью-Конкорде.
Его жена, Энни, тоже будет смотреть телевизор у себя дома в Арлингтоне, штат Вирджиния.
Содержание
