4 мая 1961
Мыс Канаверал, штат Флорида. Несмотря на угрожающую погоду, космическое агентство США продолжает продвигаться вперед с планами начать свой первый пилотируемый космический полет в 7 часов утра пятницы.
[…]
Что 37-летний Шепард будет делать сегодня, в этот самый особенный из всех дней?
Все, что пожелает.
«У нас нет расписания», сказал представитель космического агентства, «а двери не заперты».
С момента отмены полета, Шепард и его «запасной» астронавт, 39-летний подполковник морской пехоты Джон Х. Гленн-младший, размещались в комнате готовности на расстоянии 3 ½ миль от площадки, где ракета «Редстоун» ждет, чтобы швырнуть одного из них в космос.
Поскольку Гленн должен быть готов отправиться, если что-либо случится с Шепардом во время периода ожидания, то он буквально является тенью Шепарда.
Они проходят одинаковые ежедневные медицинские осмотры, едят одинаковую еду, изучают одинаковые проблемы космического полета.
В среду они оба прошли краткий курс, освежающий навыки работы с приборами управления в симуляторе кабины – макете капсулы, находящейся сейчас наверху ракеты «Редстоун».
Сегодня оба будут отдыхать.
Подобно боксеру, готовящемуся к важному бою, Шепард опасается потери формы, подготовленной неделями тренировки. Немного упражнений и много отдыха – вот его способ оставаться на высоте.
Содержание