4 мая 1961
Гатлинбург, штат Теннесси. Доктор Вернер фон Браун сказал в среду вечером, что риски, связанные с предлагаемым пилотируемым космическим полетом, это полностью допустимые риски.
«Мы не бахвалимся», сказал ракетный ученый. «Мы полагаем, что должны выполнить свой долг и ничто не должно нас остановить. Существующий здесь риск полностью приемлем, если рассматривать его в сравнении с рисками в других областях человеческой деятельности».
Фон Браун, директор Центра космических полетов имени Маршалла, Хантсвилль, штат Алабама, был главным выступающим на ядерно-космической конференции, начавшейся здесь в среду.
По мнению фон Брауна, риск, связанный с полетом астронавта проекта «Меркурий», не превосходит риск, связанный с испытанием нового самолета.
«Полеты “X-10” могли быть более рискованными», сказал он.
Обратившись к позиции Соединенных Штатов в космической гонке, ученый сказал, что – как ни парадоксально – СССР вырвался вперед в ракетной области из-за советского отставания в атомной сфере.
«Незрелый статус Советов в вопросе ядерной бомбы вынудил их построить более мощную ракету», сообщил фон Браун.
Ранее, Гарольд Б. Фингер, управляющий проектом ядерной реактивной тяги – совместной работы Комиссии по атомной энергии и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства – сказал, что для Соединенных Штатов может быть лучше сосредоточиться на том, чтобы стать первыми с пилотируемыми полетами к Марсу и Венере, чем первыми на Луне.
Фингер добавил, что единственный способ, дающий надежду на достижение Марса и Венеры, это ядерная реактивная система.
Содержание
