5 мая 1961
Мыс Канаверал. На протяжении восьми критических секунд в блокгаузе возле площадки № 5 судьба Алана Шепарда была в руках и уме доктора Курта Дебуса.
Доктор Дебус - худой, образованно выглядящий человек, ученый, специалист в области реактивного движения, работающий в Центре космических полетов имени Маршалла, Хантсвилль, штат Алабама, - ответственен за летные характеристики ракеты «Редстоун».
За ним оставалось финальное решение о том, позволить ли коммандеру Шепарду отправиться в космос, или прервать миссию, активировав спасательную ракету. Ему необходимо было определиться за восемь секунд после воспламенения спирта и жидкого кислорода – топлива «Редстоуна» - прежде чем 33-тонная ракета поднимется с площадки.
За 35 секунд до взлета человек за консолью управления двигателями нажал на красную кнопку, стартовавшую автоматическое выполнение таких финальных действий ракетного искусства, как закрытие клапанов, подключение питания и воспламенение топлива.
При воспламенении, доктор Дебус застыл над двумя кнопками под пластиковым покрытием. Он поднял покрытие, положил руки близко к кнопкам и напряженно стал всматриваться в окно, на пламя, бьющее из сопла ракеты.
На основании долгого опыта доктор Дебюс может по цвету и форме пламени сказать, нормально ли идет процесс горения.
Если это не так, то одна кнопка «взведет» систему аварийного спасения – ракету наверху 16-футовой башни, поднимающейся из капсулы «Меркурий». Другая активирует спасательную ракету и вырвет прочь от ракеты-носителя капсулу с пилотом.
Содержание
