5 мая 1961
Алан Шепард сделал это… и стал первым космонавтом Америки.
Его ракетная капсула стартовала с мыса Канаверал сегодня после полудня и была благополучно подобрана в районе приземления возле Багам.
Но только после драмы обратного отсчета на мысе Канаверал – драмы, которая началась вскоре после того, как Шепард забрался в капсулу.
Внезапно произошло прерывание обратного отсчета и было объявлено, что его задержат на десять минут.
Затем, до окончания этого срока, было объявлено о новой «остановке» в 15 минут.
Однако, когда закончилось это время, башню обслуживания подвели назад к ракете и пошли сообщения о технической проблеме.
Как объявили позже, инвертер в ракете доставлял неприятности и его нужно было заменить. Шепард оставался в закрытой капсуле, пока шли работы.
Затем, примерно в 3:35 дня по британскому времени, на два часа позже запланированного времени, состоялся запуск.
Раздался сотрясающий рев, когда массивная ракета медленно поднялась с пусковой площадки и исчезла за облаком, оставляя красное сияние, исходящее из ее хвоста. На высоте 10 миль ракета двигалась со скоростью около 1’500 миль в час.
На высоте двадцати миль она двигалась на скорости 3’300 миль в час над Атлантикой.
Первым сообщением Шепарда на землю было: «Ох, какой прекрасный вид!».
Капсула отделилась от ракеты и, когда она оказалась на высоте 90 миль, Шепард стал первым американцем в космосе.
Он взял на себя ручное управление капсулой, выполнил основные маневры в различных направлениях и, как сообщается, находился в превосходном состоянии.
Затем капсула вошла в атмосферу, спустилась на парашюте в море и Шепарда подобрали – в целости и сохранности. Его миссия выполнена.
Этот полет состоялся в конце более чем 72 часов тяжелого напряженного ожидания для Шепарда.
Ожидание началось, когда вторничную попытку отменили из-за плохой погоды.
Вторник… среда… четверг… затем новости, что, если погода позволит, то сегодня – ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ.
Погода была идеальной, когда Шепард, одетый в серебряный космический скафандр, покинул тщательно охраняемый ангар, где он оставался со вторника.
Сопровождаемый врачом, он с посторонней помощью забрался в фургон и лег на специальное ложе для трехмильной поездки к пусковой площадке.
Сквозь окно фургона он мог видеть высокую белую ракету, стоящую в своей башне обслуживания.
Все еще вместе с врачом, он поднялся на лифте к своему космическому аппарату «Меркурий» размером девять на шесть футов, установленному в головной части ракеты.
Он вошел в капсулу через «прихожую» из стекла и пластика в башне обслуживания. Германский ракетный техник, Гюнтер Вендт, коллега доктора Вернера фон Брауна, помог ему забраться через панель на боку капсулы.
Затем техники пристегнули его к отлитому по форме тела креслу из вспененной резины, установленному в основании колоколообразного космического аппарата.
За 55 минут до запланированной нулевой отметки времени Шепард услышал, как башню обслуживания отводят назад. Сквозь наушники протрещали последние инструкции, прежде чем обратный отсчет подошел к концу.
В первые с тех пор, как он ушел в заточение на прошлых выходных, Алан Шепард оказался совершенно один. Ожидание почти закончилось... или почти будет закончено, не считая задержек.
Содержание
