6 мая 1961
Остров Гранд-Багама. «Идеальный полет» в космос Алана Б. Шепарда был отпразднован шампанским, когда он прибыл сюда в пятницу, но доктора, ждавшие его для проведения медицинских осмотров, не позволили ему принять участие.
Сверкая улыбкой размером с Большой Каньон, голодный Шепард насладился огромным креветочным коктейлем, бутербродом с жареной говядиной и чаем со льдом.
Поспешно отправленный в госпиталь в сопровождении охранника, вооруженного находящимся в кобуре пистолетом, молодой астронавт затем начал 24 часа тщательных медицинских и психологических проверок, а также подробных отчетов о всех деталях своего исторического полета.
«Он выглядит отлично, чувствует себя прекрасно. Он жизнерадостен и шутит, как обычно», сказал капитал Вирджил А. Гриссом, коллега-астронавт, признавший, что немного завидует и надеется, что будет выбран для следующего ракетного путешествия.
Астронавт Дональд Слейтон назвал полет «идеальным – лучше и быть не могло». Во время приветственного похлопывания по спине в аэропорту этого покрытого соснами и пальмами острова, он сказал Шепарду: «Ты провернул все это действительно хорошо».
«Все прошло отлично», сказал Шепард в пределах слышимости репортеров. Но махал рукой, но интервью брать не разрешалось.
Через час после прибытия сюда Шепарда сильный дождь выбил дробь по белой алюминиевой крыше мобильного госпиталя, специально построенного на вспомогательной базе ВВС острова Гранд-Багама.
Если Шепард и пострадал как-то, то это не было заметно. Он находился в прекрасном настроении, когда вышел из самолета, доставившего его сюда после спасения космической капсулы из океана.
«Должен признать, я немного завидую», сказал Гриссом. «Я думаю, у меня хороший шанс на следующий запуск. Я хочу стать следующим. Я хотел совершить этот полет».
Когда, на вершине своего полета, Шепард сообщил, как прекрасно выглядит Земля, Слейтон сказал: «Хотел бы я тоже оказаться там».
От аэродрома до госпиталя астронавт ехал в автомобиле капитана Хью Мэя, командующего этой островной станцией ракетного слежения. Шепарда немедленно поместили в кровать.
Подполковник Джон Пауэрс, общающийся с прессой от лица астронавтов, сказал, что никогда не видел Шепарда более спокойным и холоднокровным.
Перед 2 часами дня одетый в белое персонал столовой принес в госпиталь для голодного астронавта бутылку шампанского, огромный креветочный коктейль, бутерброд с жареной говядиной и чай со льдом.
После тщательного медицинского осмотра, подполковник Уильям Дуглас, личный врач астронавтов, заявил, что Шепард «в превосходной форме и в отличном здоровье». По его словам, будут проведены дополнительные обследования, но он сомневается, что они покажут какие-либо болезненные последствия полета.
Полковник Дуглас сообщил, что Шепарда также осмотрел психиатр, доктор Джордж Руфф из Университета штата Пенсильвания и тот не нашел «ничего поразительного, или озадачивающего. Он был доволен и немного удивлен, что Эл в такой хорошей форме».
Пауэрс сказал, что на следующие 24 часа режим Шепарда будет таким:
Тщательный медицинский осмотр, длящийся, как минимум, два полных часа.
Затем у Шепарда будет половина часа делать то, что он пожелает.
Затем полный час вольного диктования на магнитофон воспоминаний о своем опыте, потому что «мы хотим быть уверенными, что не управляем ходом его мыслей», сказал Пауэрс.
В субботу утром психологи поговорят с ним о его чувствах и ощущениях.
Возможно, двое или все другие астронавты должны увидеть Шепарда в субботу утром. Затем последует сессия ответов на вопросы инженеров.
По словам Пауэрса, на это уйдет первая часть дня, а затем график станет гибким, зависящим, в частности, от того, что скажут врачи и психологи.
Содержание