andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Полет на Луну близок

22 сентября 1953

Чикаго. Как скоро человек достигнет Луны зависит по большей части от того, насколько сильно наши исследователи хотят предпринять это великое путешествие и насколько сильно мы желаем потратиться на проект, полагают трое ракетных ученых, считающих, что для подобного путешествия известно почти все необходимое.
Доктор М. Дж. Цухов из университета Пердью настолько убежден в неизбежности космических путешествий, что говорит своим студентам в специальных секретных (т-с-с-с!) лабораториях […] что один из них может отправиться на первом межпланетном ракетном корабле в качестве технического советника.

«До атомной бомбы, путешествие на Луну было прекрасной фантазией, но теперь, когда ученые могут экспериментировать - вместо бензиновой - с атомной энергией, такие путешествия становятся возможными», говорит профессор Брэдли Джонс, глава факультета аэронавтики Университета Цинциннати.

Профессор Кеннет Х. Якобс из лаборатории исследования реактивного движения фонда «Армор Ресерч» в Чикаго и глава чикагского отделения Американского ракетного общества, полагает, что при использовании имеющихся сейчас материалов и существующих инженерных практик, ракеты на Луну могут быть построены прямо сейчас.

Проблема достаточно точного наведения остается наибольшей проблемой, над которой работают ученые, сообщил профессор Якобс.

Принимая то, что он называет «консервативной точкой зрения», Якобс рекомендует отложить планы посылки людей в первых исследовательских ракетах, пока медицинская наука полностью не решит проблемы жизни в свободном от гравитации космосе.

Вместо этого он покровительствует посылке первых робототизированных «послов» в форме 100-фунтовых связок инструментов, записывающих обнаруженное и передающих информацию назад на Землю.

Межпланетная «лестница Иакова», конструирование которой, по словам инженера, может начаться сегодня, представляет собой 125-футовый корабль, 12 футов в диаметре и весящий 400’000 фунтов.

Каким бы он ни был большим, он не сильно велик по сравнению с четырехмоторным самолетом «Конституция», с его размахом крыльев в 189 футов и весом в 184’000 фунтов.

Четырехступенчатая ракета преодолеет расстояние [до Луны] за четыре дня. Активная фаза продлится только четыре минуты, а максимальная скорость составит 25’000 миль на высоте 782 миль.

Отсюда корабль вылетит за пределы гравитационного притяжения Земли, пролетит некоторое время в космосе, а затем начнет «падать» к Луне. Единственным препятствием на пути реализации плана прямо сейчас являются, по словам Якобса, проблемы навигации и управления.

Однако, он полагает, что живущие сейчас ученые решат эти проблемы. Наконец, всего 25 лет назад беспосадочный полет Линдберга в Париж казался современным чудом, в то время, как сегодняшние пассажирские самолеты ежедневно пролетают этот маршрут за 12 часов и 45 минут.

Проектируемая Якобсом ракета всего в два раза крупнее Фау-ракеты, экспериментального шедевра вооруженных сил Соединенных Штатов. Она поднялась на 136 миль и сможет нести человека, если будет гарантировано его безопасное возвращение.

Неприятность в том, что медицинская наука еще не вычислила, что необходимо, чтобы человек выдержал огромное ускорение первых четырех минут, а также в проблемах посадки на другом конце путешествия и создании землеподобных условий, не говоря уж о доставке достаточного оборудования для реактивного возвращения.

Однако, указывая, что они работают конкретно над этим, два ученых – Вернер фон Браун, технический директор армейской группы разработки управляемых ракет в Алабаме, и доктор Фред Л. Уиппл, председатель астрономического отдела Гарварда, - выбрали наиболее подходящее место для посадки на Луне.

Это участок, известный как бухта Дьюи, где во время лунного дня замечены «терпимые температуры» в 40 градусов. Они предусмотрели место для штаб-квартиры, откуда могут предприниматься исследовательские вылазки в радиусе 250 миль. Для инженера Якобса, подобное теоретизирование показывает, насколько близки открытия, необходимые для фактических полетов к Луне.
Джон Ф. Сембойер
Kentucky New Era
Tags: spacejam, Браун фон Вернер, Луна, Уиппл Фред, Якобс Кеннет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments