7 мая 1961
Вашингтон. Информационное агентство США в субботу на 35 языках рассказывало миру о кратком полете в космос американского астронавта Алана Б. Шепарда-младшего.
После выходных официальная информационная организация правительства начнет распространение фильмов для телевидения и кинотеатров на 40 языках.
Официальные лица сообщили, что агентство решило «действовать прямо» с фактическими сведениями – не зависимо от того, окажется ли успехом полет космонавта США, или провалом.
В любом случае, также было решено, что упор комментариев будет сделан на отсутствии секретности – аспект, который отличает открытое общество Соединенных Штатов от закрытого общества Советского Союза.
Таким образом, агентство подчеркнуло, что все, опубликованное о подготовке к эксперименту, было сообщено заранее, а подробности о финальном этапе подготовок и о самом запуске сообщались в полной мере до того, как стало известно об успехе. Упор на этом сделан как в радиопередаче, так и в отчетах, посланных для распространения через посольства и зарубежные информационные агентства.
«Не потребовалось какой-либо встречи на высоком уровне для определения курса», сказал Херб МакГушин, офицер по связям с общественностью, «чтобы определить, что мы должны делать. Рассказать о том, что случилось и сделать это правильно – вот стандартная процедура наших действий, вне зависимости от того, имеем ли мы дело с успехом, или с провалом».
Содержание
