8 мая 1961
Остров Гранд-Багама. Со своим «отвратительно нормальным» здоровьем, космонавт Алан Б. Шепард-младший снимал напряжение этим солнечным днем гуляя, разговаривая и отдыхая перед сегодняшним полетом в Вашингтон, где его встретят, как героя.
И у него, вероятно, больше волнений из-за суматошного расписания понедельника, чем из-за совершенного два дня назад полета в космос, сообщил осведомленный источник.
Передвигаясь без ограничений, Шепард поел в столовой, посмотрел в субботу вечером кино под открытым небом, поглазел на рыбаков и игроков в дротики на этой изолированной станции радарного слежения, а в воскресенье снова позвонил своей жене в Вирджинию.
Не считая его славы, этот тихий, коротко подстриженный астронавт, чье лицо исчерчено линиями от частого смеха, ничем не отличался поведением, одеждой и манерами от нескольких сотен других мужчин вспомогательной базы ВВС на острове Гранд-Багама.
По молчаливому соглашению, все позволили ему свободно гулять, без суеты и толп, окружающих знаменитость.
Они полагают, что это его награда – жить так, как хочется.
Шепард поднялся около 8 часов утра воскресенья (по центральному времени) со своей госпитальной кровати, за использование которой он, как гость базы, заплатил в субботу вечером 55 центов, и прошелся около 30 футов до душевых в расположенных рядом казармах. Он был одет в купальные трусы и нес желтое полотенце.
Позже он прогулялся по бейсбольному полю до столовой для завтрака с коллегой-астронавтом Вирджилом А. Гриссомом. Это также стоило ему 55 центов.
Таким же образом Шепард совершил «променад» в субботу вечером, а затем присоединился к мужчинам и группке женщин и детей, чтобы посмотреть «Трава зеленее» в кинотеатре под открытым небом.
Здесь сиденьями были деревянные скамьи, а потолком – свод ярких звезд.
Это был доктор Эдвард Кноблок из исследовательского армейского института Уолтера Рида, что в Вашингтоне, кто сообщил в воскресенье утром, что здоровье Шепарда по-прежнему «отвратительно нормальное».
Прилагательное было шуткой. Но это дань мерам предосторожности, психологическим условия подготовки, а также собственной спокойной натуре Шепарда, которые стали ключевыми элементами его благополучного полета.
Действительно, один из офицеров проекта «Меркурий» отметил, что в пятницу Шепард был «вероятно самым спокойным человеком на пусковой площадке» перед запуском на 115 миль в космос и приземлением через 15 минут на северо-востоке у острова Гранд-Багама на расстоянии 302 миль.
Элтон Блэкисл
Содержание
