8 мая 1961
Ослепительный успех краткого, но впечатляющего полета нашего космонавта вполне демонстрирует огромный достигнутый нами успех, а также наш будущий прогресс в этой области.
Лавиной впечатляющих успехов и превосходных умений мы срезали годы в четырехлетнем советском лидерстве и, при продолжении концентрации и доле удачи, в следующие два года сможем обогнать Советский Союз в пилотируемом исследовании космоса.
В отношении всех тех, кто сделал это достижение возможным, страна испытывает непрестанную благодарность. 37-летнему коммандеру ВМС Алану Шепарду, отважному астронавту, совершившему этот полет на 115 миль в небо, она навеки отдала место в своем сердце и в истории.
Конечно, этот полет имел скромные цели, отправив астронавта вверх по баллистической дуге, вместо запуска на орбиту, как это было в случае советского Юрия Гагарина.
Мы также можем принять утверждение ученых о том, что это предприятие не совершило выдающийся вклад в космическую науку. Большинство из того, что будет узнано благодаря полету Шепарда, станет подтверждением вещей уже довольно известных.
Тем не менее, этот полет был необходимой прелюдией к более великим приключениям, ждущим впереди – отправке на орбиту группы астронавтов, запусков к Луне и планетам.
Открытость свободного общества значит, что все наши неудачи были открыты взгляду мира. Таким образом, тем выше награда за то, что наша первая попытка отправки человека в космос прошла настолько великолепно.
Ни один ученый в США не сомневается в том, что Гагарин побывал в космосе, как об этом заявляют Советы. Но мы мало что действительно знаем об условиях полета или о неудачах, которые могли ему предшествовать.
Открытость может быть болезненной, когда мы терпим провал. Но когда все проходит хорошо, как в этот раз, то мир знает нашу историю целиком, во всех подробностях.
Мы по-настоящему рады поделиться со всеми народами этим впечатляющим триумфом в космосе.
Содержание
