andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Фильм дает некоторое представление о том, какого быть пристегнутым в крошечной кабине


11 мая 1961

Вашингтон. Глаза человека метались из стороны в сторону. Его грудь тяжело вздымалась. Облаченная в шлем голова склонилась вперед, чтобы посмотреть в иллюминатор. Ремень его скафандра качался в воздухе, как морская трава.

Таким был коммандер Алана Б. Шепард-младший, первый астронавт Америки, увиденный кинокамерой внутри его капсулы, пока он в прошлую пятницу летел на высоте 115 миль с мыса Канаверал, штат Флорида.

Этот драматический фильм в среду впервые показан группе конгрессменов и многим из их помощников, которые заполнили совещательный зал Конгресса.

Первая и последняя часть фильма, показывающие взлет «Редстоуна» и спуск капсулы в море почти повторяли телевизионный репортаж, снятый на месте в пятницу.

Но запись, сделанная изнутри во время полета, дала зрителям некоторое представление о том, какого это быть пристегнутым в крошечной кабине, наверху ревущей и извергающей пламя 83-футовой ракеты.

Цвет также добавил воздействия – серебряный скафандр Шепарда, когда он остановился в предрассветной мгле, чтобы осмотреть «Редстоун», на котором предстоит лететь. Сама белая ракета, установленная на пусковой площадке. Красный лифт, который поднял Шепарда наверх. Желтое пламя зажигания. Голубое небо и темно-синий цвет Атлантики, когда капсула мягко спустилась вниз.

Фильм шел без звука. Официальный представитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства выступил в качестве диктора для публики.

Лицо Шепарда немного обвисло при 10-кратной перегрузке взлета и возвращения. Между его бровями появились вертикальные линии сосредоточенности.

Его глаза метались из стороны в сторону, как у пойманного в ловушку человека, но это было ложное впечатление, потому что фильм показывал его движения в четыре раза быстрее, чем это происходило на самом деле.

Отсюда возникло ощущение немого фильма старых времен, в котором Шепард движется слишком быстро и рваными движениями. Его руки поднимались, чтобы прикоснуться к переключателям и приборам управления. Внезапно он наклонился вперед, чтобы выглянуть в иллюминатор.

Это тогда он воскликнул: «Какой прекрасный вид», сказал диктор.

Раскачивающийся в воздухе ремень показал период невесомости, который Шепард испытывал несколько минут на вершине своего полета.

Все это время Шепард говорил – говорил по радиосвязи с Землей, читая показания приборов и рассказывая о самочувствии.

Пока капсула по спирали спускалась в море, солнечный свет через вращающийся иллюминатор снова и снова освещал капсулу изнутри. Так и планировалось.

На борту находились еще две камеры. Одна была направлена наружу, а другая – на приборную панель. Фильм НАСА не показал записей ни с одной из этих камер.

Конгрессмен Овертон Брукс, демократ от штата Луизиана, председатель Космического комитета Конгресса, для которого организован показ фильма, сказал, что вид наружу был закрыт облачным покровом почти все время. Приборная панель не показана из соображений безопасности, сказал он.

Джофри Гулд

Содержание
Tags: spacejam
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments