andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Нелетающий «космический корабль»

8 августа 1954

Вашингтон. ВВС сообщили сегодня, что приобрели свою первую имитацию космического корабля – нелетающую герметичную кабину для исследования человеческих факторов полета в космосе.
Кабина, напоминающая домашнюю печь, доставлена в военно-воздушную школу авиационной медицины в Сан-Антонио, штат Техас.

Она разработана, чтобы дать исследователям института Рэндольф Филд большинство ощущений, с которым те могут встретиться в космическом полете продолжительностью в несколько часов или дней.

По сути, она напоминает камеры низкого давления, в которых специалисты ВВС несколько лет назад изучали человеческие реакции на разряженный воздух в стратосфере и выше.

Но камеры низкого давления, или «высотные камеры» воспроизводят условия воздуха во внешней среде. Они говорят физиологам, что случается, в случае аварии, когда герметичный самолет теряет давление.

Герметичная камера разработана для демонстрации происходящего внутри космического корабля, где должен искусственно поддерживаться точный баланс атмосферных условий.

Свыше 80’000 футов так мало воздуха, что нельзя использовать обычные кабины, поскольку современные насосы не могут накачать внутрь достаточно воздуха, чтобы предотвратить высотную болезнь.

Более того, воздух на высоте свыше 80’000 футов содержит опасные количества озона, газа опасного в высоких концентрациях. Несколько пилотов-испытателей в экспериментальных ракетных самолетах – Уильям Бриджмэн, подполковник ВМФ Мэрион Е. Карл, майор ВВС Чарльз Э. Йегер – уже краткое время летали в этой области атмосферы.

Также, в кабине изолированной от внешнего воздуха, человек расходует кислород со скоростью около 26 кварт в час, выдыхая в то же время углекислый газ вместе с водяным паром.

Таким образом, герметичная кабина должна иметь достаточно кислорода и химических веществ для удаления излишков углекислого газа и водяного пара, помимо холодильного оборудования, контролирующего тепло, выделяемое телом.

Эти проблемы исследуются под непосредственным руководством доктора Ханса Георга Кламанна, специалиста по функционированию организма на очень больших высотах.

Доктор Кламанн сказал, что намеревается найти минимум акклиматизации, который может выдержать пилот. По его словам, в настоящее время он думает о давлении эквивалентном высоте в 18’000 футов.

Инки в Перу без затруднений работают на такой высоте в шахтах Анд, сказал доктор Кламанн, и может быть будущие космонавты Америки тоже смогут.
Tags: spacejam
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments