28 декабря 1954
Лос-Анджелес. Доктор, рискующий своей жизнью ради безопасности летчиков нашей страны, снова установил рекорд наземной скорости – теперь 632 мили в час.Подполковник Джон Пол Стэпп, 44 года, авиационный медик-ученый, установил рекорд во время теста по выживаемости в открытых ракетных санях, разогнанных по 3’500-футовому рельсовому пути. Не было лобового стекла, чтобы защитить его от ужасного натиска ветра. Он носил пластиковый шлем и маску.
«Мои глазные яблоки вышли из орбит, но мышление не ухудшилось», сообщил он в телефонном интервью.
Хотя он совершил свое стремительное путешествие на базе Холомэн, исследовательского центра ВВС, штат Нью-Мехико, [еще] 10 декабря, ВВС не сообщали подробности до вчерашнего дня.
Рекорд скорости стал только второй частью теста. Поездка Стэппа совершена для симулирования давления, с которым встретится пилот во время катапультирования со сверхзвукового самолета, летящего при скорости 1000 миль в час, на высоте 35’000 футов.
Спрошенный, уверен ли он, что пилот может безопасно катапультироваться на сверхзвуковых скоростях, носящий очки ученый сказал, что хочет сделать еще один тест, прежде, чем дать ответ. Результаты определят лучший тип катапультного аппарата для высокоскоростных самолетов.
Во время теста 10 декабря, Стэпп получил два синяка под глазами и ослеп на 8 ½ минут, но не сообщил о других вредных воздействиях, кроме кровавых волдырей от частиц пыли в воздухе.
Во время пятисекундного ускорения, он испытал около 9g, или девятикратное давление [земной] гравитации. Примерно на две секунды у него потемнело в глазах. От максимальной скорости до полной остановки прошло 1.4 секунды, что подвергло ездока среднему давлению в 27 раз превышающему силу гравитации, на протяжении более секунды.
«Я увидел яркий желтый цвет, а затем красный», сказал он. «Боль была сильной. Настолько сильной, что я очень мало помню давление при остановке»
Водяные тормоза остановили сани в 32 футах от конца пути.