Хрущев эмоционально поговорил с Титовым после космического полета
7 августа 1961
Москва. Советский премьер Хрущев сделал сегодня космонавта Германа Титова полноправным членом коммунистической партии и лично пообещал ему пышную встречу в Москве после того, как тот совершил 25-часовое путешествие по орбите вокруг Земли.
ТАСС, советское новостное агентство, сообщило об эмоциональном разговоре между мистером Хрущевым и майором Титовым во время телефонного звонка в Кремль с места приземления Титова.
Во время разговора майор Титов рассказал мистеру Хрущеву, что его жена, Тамара, не одобрила его путешествие, когда впервые услышала о нем, а советский лидер назвал ее первоначальную реакцию понятной. Майор Титов доложил, что его задача полностью выполнена и сказал: «Чувствую себя очень хорошо».
Мистер Хрущев разговаривал в Кремле с аргентинским послом Сизарем Баррос Хуртадо, когда помощники прервали беседу, чтобы сказать, что звонит майор Титов с докладом.
«Я очень рад», сказал мистер Хрущев, затем повернулся к послу: «Вы можете стать свидетелем нашей беседы с космонавтом».
[…]
Мистер Хрущев: «Вы совершили беспрецедентное космическое путешествие. Сколько кругов вокруг Земли вы сделали?»
Майор Титов: «Семнадцать с половиной, Никита Сергеевич».
Мистер Хрущев: «За сколько часов?»
Майор Титов: «За 25 часов и несколько минут».
Мистер Хрущев: «Двадцать пять часов и несколько минут. Это героическое достижение. Вы воплотили мечту человечества. Не так давно мечта человека о космическом полете считалась неисполнимой. Мы горды, что вы, советский человек, коммунист, сделали это».
«Вы больше не кандидат в члены партии. Считайте, что ваш испытательный срок кандидата уже завершен (кандидат в члены – это шаг перед полным членством). Потому что каждый момент вашего пребывания в космосе может считаться за годы. Вы уже завершили свой испытательный срок для членства в партии и показали, что вы – настоящий коммунист и можете держать знамя Ленина».
Майор Титов: «Огромное спасибо, Никита Сергеевич. Я постараюсь оправдать доверие членов партии, как я оправдал их ожидания сегодня».
Мистер Хрущев: «Очень хорошо. Поздравляю вас и ваших родителей – вашего отца и вашу мать – за то, что вырастили такого отважного советского человека».
Майор Титов: «Спасибо, Никита Сергеевич».
Мистер Хрущев: «Мы поздравим и поблагодарим ваших родителей на личной встрече в Москве. Мы устроим вам достойный прием в Москве, как единый народ, единая страна».
Майор Титов: «Я искренне благодарю вас, Никита Сергеевич, и я благодарен партии и правительству».
Мистер Хрущев: «Как ваша жена? Она знала о вашем полете? Я задаю вам вопросы, которые возможно, могут быть названы заготовленными, потому я уже задавал подобный вопрос первому космонавту, Юрию Гагарину».
Майор Титов: «Да, она знала».
Мистер Хрущев: «И что она, одобрила этот полет?»
Майор Титов: «Сначала она не очень одобряла, но потом одобрила».
Мистер Хрущев: «Это можно понять. Она хотела, чтобы ее муж выполнил задание. Это такое задание, которое могло лишить ее мужа и, таким образом, у нее могли быть некоторые колебания. Это человеческие колебания и все люди их понимают».
Майор Титов: «Именно об этом мы и разговаривали с Тамарой (миссис Титов), Никита Сергеевич».
Мистер Хрущев: «Теперь, я хочу спросить вас, как вы себя чувствовали во время полета?»
Майор Титов: «Я чувствовал себя чрезвычайно хорошо, Никита Сергеевич. После посадки я выпил немного воды и чувствую себя прекрасно».
Мистер Хрущев: «Вам удалось хоть немного поспать во время полета?»
Майор Титов: «Я должен был проснуться в 2 часа ночи, но проснулся в 2:35 (ранее сообщалось, что это было в 2:37)».
Мистер Хрущев: «Это хорошо. Значит, у вас здоровый организм, если, после изнурительной работы вы можете хорошо отдохнуть и заставить себя проснуться, чтобы продолжить выполнять свои обязанности. Ваша сила воли и ваш организм в полном порядке. Это очень хорошо. Ну, Герман Степанович, ждем вас в Москве».
Майор Титов: «Спасибо, Никита Сергеевич».
Мистер Хрущев: «Целую и обнимаю вас пока что по телефону, но, когда мы встретимся в аэропорту, я обниму вас по-отечески, как самого дорогого и любимого сына нашей страны».
Майор Титов: «Спасибо, Никита Сергеевич, спасибо большое».
Мистер Хрущев: «Желаю вам успехов. Идите и отдохните. Вы заслужили отдых».
Майор Титов: «Я отдохну, Никита Сергеевич».
Мистер Хрущев: «Всего наилучшего. Желаю вам доброго здоровья. Мы ждем вашего возвращения в Москву. Аревуар. (так в тексте – П.)».
Майор Титов: «Спасибо из глубины моего сердца, Никита Сергеевич. Аревуар».
Содержание
