andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Category:

Рукотворная луна – секретный проект


7 февраля 1949

Соединенные Штаты изучают построение военной базы в космосе

Первый доклад министра обороны, Джеймса Форрестола содержит совершенно секретный план - рукотворная луна, возможно размером с океанический лайнер. Всего несколько слов, но ими можно охватить весь проект в целом.


Но ничего из того, что засекречено, неизвестно науке. Идея состоит в том, чтобы создать военную базу – что-то вроде летающей в космосе платформы – для решения множества задач.

В научных публикациях было рассмотрена четыре таких спутника: один на высоте 400 миль над поверхностью Земли; второй на высоте 5'000 миль; третий на 200'000 миль. Четвертым является сама Луна.

Эта идея спутников возникла в Британском Межпланетном Обществе. Лунная платформа имеет одно большое преимущество – она уже существует.

Все четыре рассматриваются все еще чисто теоретически, но основа отчета Форрестола сугубо практическая. Спутниковый проект стоит с разделе «управляемые ракеты». Подобные ракеты будут летать на верхней границе атмосферы. Спутникам также придется находиться в этом загадочном верхнем слое, но только для того, чтобы преодолеть его. В обоих случаях, знание о верхнем слое атмосферы очень важно.

Если можно будет отправить летающие платформы за пределы атмосферы, они смогут помочь управляемым ракетам, под собой. Но это всего лишь одно из преимуществ.

Обоим – и спутникам и управляемым ракетам сперва придется преодолеть несколько препятствий на пути вверх.

Первое – это испарение их металлической кожи, если они двигаются слишком быстро. Метеориты сгорают именно по этой причине. Следующая сложность – загадочная флуктуация плотности верхних слоев атмосферы, также обнаруженная падающими метеорами. Третья сложность – жара. Один из известных слоев атмосферы горячее кипящей воды, и как показывают некоторые вычисления, может нагреть сталь до красного свечения.

Четвертая – столкновение с метеорами. В настоящий момент это считается незначительным риском. Но недавно, канадская обсерватория, используя радар для обнаружения метеоров, обнаружила их в пять раз больше, чем наблюдается невооруженным глазом и камерами. Если спутник выйдет в космос, то риск столкновения с метеором становится немного больше. По самым скромным оценкам, следует ожидать одно серьезное столкновение каждые 15 лет.

Сотрудники Государственного Университета штата Огайо сообщили этой весной, что улучшили кислородно-водородное топливо, способное отправить ракету на Луну. Если ракетный корабль достаточно большой, чтобы вместить необходимое топливо. Они не уточнили, насколько большой.

В мире существует наивная идея, что атомная энергия позволит космическим кораблям летать полностью автономно. Это не правда. Атомная энергия – это просто обыкновенное тепло. Тепло не может само по себе двигать что-либо. Атомным ракетным кораблям все равно придется нести топливо.

Но, у атомного ракетного двигателя, однако, есть одно очень важное преимущество. Он может использовать чистый водород – не для того, чтобы сжигать его, а чтобы тот нагревался атомным жаром. Используемый таким образом водород, позволит отправить корабль примерно в десять раз дальше, чем такого же веса сожженный водород. Это избавляет от необходимости везти с собой кислород, которые в 16 раз тяжелее водорода.

Не сегодня

Атомные ракетные двигатели не могут быть созданы сегодня, потому что достаточный жар исходит только от реакторов огромных размеров.

Оказавшись в космосе, спутник не может просто повиснуть там, где гравитационное притяжение Земли и Луны уравновешивают друг-друга. Космический корабль становится также спутником Солнца, субъектом солнечного притяжения. Чтобы избежать этого, корабль должен продолжать двигаться. Движение, скорее всего, будет вокруг Земли - достаточно быстрое, чтобы компенсировать земное притяжение. Чем ближе к Земле, тем больше скорость.

Первое военное применение – это радар, управляющий ракетами внизу, в атмосфере. Преимущество в том, что луч радара представляет собой конус. Этот конус может быть 40 миль шириной, если излучается с высоты в 5 000 миль.

С платформы могут запускаться атомные ракеты. Небольшой космический корабль, возможно, сможет помочь навигации. Сигналы его радара не остановит ни туман, ни тучи. Другая возможность использования – ведение разведки.

Настоящие лучи смерти

Высказывались фантастические предположения о разрыве земной атмосферы так, чтобы посылать вниз концентрированные ультрафиолетовые лучи солнца. Это настоящие лучи смерти. Они почти полностью экранируются атмосферой. Тонкая одежда, стекло и многие другие материалы блокируют ее полностью. Космонавты не подвергнутся большому риску, будучи правильно одетыми. Науке неизвестны способы, чтобы проделать отверстие в атмосфере.

Люди на спутнике будут почти ничего не весить, если находятся достаточно далеко от Земли. Как это повлияет на их здоровье неизвестно. Предлагается обустраивать каюты внутри вращающейся сферы. Центробежная сила начнет действовать точно так же, как отсутствующая гравитация.

Существует множество второстепенных сложностей. Мусор, выброшенный наружу, по-видимому станет двигаться рядом с кораблем.

Поверхность металла, нагретая солнцем, будет достаточно горячей чтобы вызывать ожоги. Теневая сторона может быть настолько холодной, чтобы сдирать кожу с влажной поверхности пальцев. Оба экстремума могут быть использованы для создания комфортабельного внутреннего обогрева.

Но когда корабль находится в тени Земли, Солнце не будет его обогревать. Чтобы совсем избежать ночи, корабль должен обращаться вокруг Земли почти с севера на юг, под правильными углами к траектории Луны.

Tags: spacejam, Форрестол Джеймс, ракета, спутник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments