13 октября 1957
Хантсвилль, штат Алабама. Американский спутниковый аппарат, готовая инструментальная крошка-луна, лежит нетронутая на базе ВВС на пляже Флориды, в то время, как армейская ракетная команда работает и лелеет свою горечь на холмах северной Алабамы.
Нигде запуск советского спутника не ударил сильнее, чем возле арсенала Редстоуна, где германо-американская команда, ведомая блестящим доктором Вернером фон Брауном, считает себя самой лучшей в этой области.
Как стало известно, еще шесть месяцев назад, доктор фон Браун собрал управляемую баллистическую ракету «Юпитер-С» и оснастил ее тем, что могло стать первым рукотворным «космическим шаром», пройди запуск успешно. Сфера, как сообщают, весила около 20 фунтов, при диаметре в 20 дюймов.
Сейчас министерство обороны окружило все плотным занавесом секретности и запретило ученым Редстоуна говорить о спутниках и ракетах.
Профессор Герман Оберт, «отец» германского ракетостроения и наставник фон Брауна, сидит в своем маленьком зеленом бунгало и бормочет «телетайп сегодня сообщает, что сообщать нечего, совершенно нечего»
Но Герман Висман (возможно, речь о Вальтере Висмане – П.) молодой ветеран германской ракетной команды, разработавшей «Фау-2» в Пенеменюнде, на Балтике, во время Второй мировой войны, озвучил общее чувство своих земляков, работающих с Армией:
«Когда неразбериха прекратится, они могут выпустить в Вашингтоне другое указание, а мы узнаем, куда движемся», сказал доктор Висман. Он подчеркнул, что говорит как управленец и инспектор программы, а не как ученый.«Лунная» ракета фон Брауна была собрана из свободных материалов, в пределах ограничений проекта «Юпитер-Си», ориентированного на создание высокоскоростного испытательного оружия. Как сообщают, ранее «Юпитер-Си» была запущена на расстояние в 3’500 миль и 650 миль в высоту.
Пять раз Армия предлагала запустить спутник, каждый раз в рамках все более амбициозного проекта, по сравнению с предыдущим. Но эта роль, в конце концов была отдана Флоту, а фон Бран и его команда скрыли свое разочарование и сконцентрировались на усовершенствовании «Юпитера», баллистической ракеты средней дальности, отличающейся по конструкции от ракеты «Юпитер-Си».
Тем временем, ракета «Юпитер-Си», с «луной» была доставлена базу ВВС Патрик на мысе Канаверал, самый большой секретный испытательный ракетный центр страны, откуда все типы ракет запускаются над Атлантикой.
Там она все еще и находится, а запуск советского «Спутника» погрузил и германских и американских ученых в эмоциональное смятение из-за того, что могло бы случиться, взлети «луна» фон Брауна. Сам доктор фон Браун замкнулся и, как полагают, втайне надеется, что ВВС на мысе Канаверал поднесут зажженную спичку к «не той» ракете и его спутник займет свое место в космосе.
Но советское достижение не без примеси благословления для этого суетливого ракетного города, в котором половина из 1’500 работников получают зарплату в арсенале Редстоун.
Армейское ракетное баллистическое агентство в Редстоуне как никогда ранее активизировало свою работу над ракетой «Юпитер», оружием, которое прошлой зимой казалось обреченным, когда министр обороны Чарльз Е. Уилсон передал контроль над ракетами средней дальности военно-воздушным силам.
Ассигнования на «Юпитер» были продолжены до конца декабря, а последнее решение нового министра обороны, Нил Макэлроя, требует продолжения работ и над «Юпитером» и над «Тором».
Вильям Такер
The Pittsburgh Press
СодержаниеThe Pittsburgh Press
