14 октября 1957
Вашингтон. В качестве примера использования пропаганды, которую СССР получил благодаря своим ракетным и спутниковым достижениям, возьмите записанную здесь передачу московского радио на Вьетнам, на вьетнамском языке.
Выступал Ари (в тексте Юрий) Штернфельд, названный получателем международной поощрительной премии в области межпланетных путешествий. Он предсказал, что в очень близком будущем «будут совершаться дружественные визиты между Москвой и Нью-Йорком в пассажирских ракетах из шести отделений».
Первые три отделения станут использоваться для придания ракете первоначального импульса, на высоте 170 миль, в 360 милях от Москвы. Ракета затем отправится в свободный полет – вплоть до максимальной высоты в 750 миль – пока не окажется в 360 милях от Нью-Йорка.
На этом этапе, три другие отсека ракеты будут использованы в обратном направлении, чтобы замедлить судно и позволить ему мягко приземлиться.
Проведенное в полете время составит 30 минут и три секунды, а максимальная скорость – четыре мили в секунду.
Если кто-нибудь слушал эту передачу – кроме нашего обозревателя – было бы интересно узнать, какой эффект она производит на вьетнамцев и на любой другой народ в развивающейся стране.
Она будет воспринята, как еще одна пустая радио-мечта, научный триллер, вроде тех, к которым к которым привычна американская аудитория? Она будет воспринята как еще одна большая коммунистическая ложь – если у слушателя во Вьетнаме, или еще где-либо, нет ни малейшей идеи о том, что такое ракета из шести отсеков?
Или слушатель воспримет ее как еще одно свидетельство того, что СССР – это самая могучая страна на Земле, и что будет здорово вступить в коммунистическую партию?
Без сомнения, радиовещатели из Москвы планировали свою передачу в расчете на последнее.
Другими словами, советская межконтинентальная ракета и спутник Земли рассматриваются в данном случае, как применяющиеся больше в пропагандистских целях, чем для приобретения какого-либо стратегического преимущества в настоящем вооружении.
Генеральный секретарь советской коммунистической партии, Никита Хрущев, использует ракетную пропаганду чтобы грозить немедленным уничтожением каждой базе НАТО, СЕАТО и Багдадского пакета в окружающих СССР странах. Очевидная цель – разрушение этих альянсов свободного мира.
Ракетная пропаганда, несомненно, будет использоваться в ООН, для качестве поддержки советских требований при принятии условий о мирном сосуществовании.
Те, кто легко впадает в панику, могут опасаться, что вновь обретенный источник советской мощи сделает бесполезной доктрину Эйзенхауэра, доктрину Трумэна, Северо-Атлантический Альянс и всю систему альянсов, которую Соединенные Штаты строили после Второй мировой войны. Похоже, для людей с подобными страхами, и призывают к полному пересмотру внешней политики США.
Однако, в официальном Вашингтоне мало верят в то, что советские ракетные и спутниковые прорывы представляют собой абсолютное оружие дипломатии или холодной войны.
Питер Эдсон
The Pittsburgh Press
The Pittsburgh Press
Содержание
