Нью-Йорк. Жидкое водородно-кислородное топливо, разработанное профессором Робертом Х.Годдардом для его знаменитых теперь «лунных ракет» - для исследования больших высот, может привести к разработке супераэроплана, способного двигаться со скоростью 1000 миль в час, в слое разреженного воздуха, на высоте, недоступной современным авиаторам.
Эта интересная возможность рассматривается Ульямом Х. Вейнстромом, техническим экспертом армии Соединенных Штатов, который анализирует эксперименты профессора Годдарда в последнем выпуске «Ревью оф ревьюз».
Объясняя, используемый Годдардом, принцип ракетного движения, с помощью которого ракета поднимается выше и выше, через последовательность периодических взрывов топлива, писатель указывает, что немец Фритц фон Опель пролетел на планере, ускоряемом с помощью черного пороха, используя тот же принцип. Топливо Годдарда, подчеркивает Вейнстром, в 100 раз сильнее черного пороха.
Высотные скорости
«Недавний трансамериканский рекорд полковника и миссис Линдбергов привлек внимание к идее, давно известной наполовину» - продолжает он. «Она состоит в том, что при определенных условиях неожиданно высокая скорость аэроплана может быть получена на чрезвычайно больших высотах. Хотя, скорость в пять миль является границей для пилотируемого аппарата, ракетоплан может, возможно, подняться до двадцати миль и двигаться там со скоростью более 1000 миль в час. С таким аппаратом станет возможным наблюдать закат над Массачусеттом, а затем почувствовать, что время движется вспять, перелетев в Сан-Франциско, где мы сможем увидеть свой второй за день закат»
Точка зрения самых консервативных ученых такова, что не исключается достижение когда-либо Луны, в результате экспериментов Годдарда – сообщает писатель. Оба - и Смитсоновский институт, и филантроп Даниэль Гуггенхайм поддерживают в настоящее время ведущиеся работы.
Описывает «корабль»
«Чтобы представить себе следующую ракету Годдарда, подумайте о металлическом карандаше, увеличенном до длины около 10 футов» - говорится в описании. «Заточенный конец содержит несколько инструментов. Специальная камера позволит получить снимок полного солнечного спектра, невидимого на земле, из-за поглощения атмосферой важных излучений. Воздушная ловушка вернет назад образцы газа, позволив решить важный вопрос: чего больше – гелия или водорода. Электрические инструменты измерят ионизацию этих верхних слоев атмосферы, в то время, как барометр запишет давление»