andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

К Луне и обратно, на скорости 200 миль в минуту



21 сентября 1930

Путешествие, пророчески спланированное принстонским ученым для 70 000 тонной ракеты, а также то, как он решает проблему успешного достижения и возвращения назад на Землю.

Солнечным ясным днем, за 72 часа до новолуния, группа ученых, инженеров и путешественников входит в огромную, фантастическую ракету сферической формы. Могучие пушки торчат из сферы, подобно массивной щетине. Внезапно раздается страшный грохот. Из некоторых пушек, направленных в сторону грунта, вылетает огонь и дым.

А затем, гигантская ракета, с человеческим грузом, направляется в космос. Через несколько минут, на огромной скорости ракета покидает земную атмосферу. Семьдесят часов спустя, она пересекает орбиту Луны.

Это не еще одна история Жюля Верна, но научное предсказание. Эту пророческую картину событий, которые произойдут через 100 лет, нарисовал с помощью технических терминов Джон К. Стюарт, профессор астрономии в университете Принстона.

Профессор Стюарт предвидит время, когда человек настолько преуспеет в решении проблем преодоления гравитации, сопротивления воздуха и ударного воздействия [взрыва], что станет возможным безопасное путешествие на Луну и обратно. Он видит эти гигантские ракеты, двигающиеся в космосе с помощью пушечных разрядов на скорости 200 миль в минуту, везущие пассажиров в туры по Вселенной.

Не покажется неестественным то, что подобные идеи должны породить скептические высказывания. Даже, если выражены одной из самой практичных и скептических групп – членами Бруклинского института искусств и наук. Эти ученые выслушали идеи профессора Стюарта не с вежливым снисхождением, но с горячей заинтересованностью – потому что уже сейчас они изучают то, что казалось Жюлю Верну сладкой мечтой, а теперь развивается в перспективную инженерную и научную проблему.

Вкратце, ракета доктора Стюарта будет весить 70 000 тонн. Экипаж из шестидесяти человек, снабженный аппаратами, для дыхания в разреженной лунной атмосфере, будет собран в огромном баке, вместе с десятью учеными, странствующими как пассажиры. Подобно ракете, сфера может быть выстрелена с Земли и начнет двигаться со скоростью от 12 000 до 50 000 миль в час по направлению к Луне. В пути, пушки будут разряжаться, для передачи аппарату дополнительного импульса.

Посадочная скорость может контролироваться с помощью разрядов пушек, направленных в сторону приближающегося небесного тела. После безопасной посадки, члены экипажа свяжутся с далекой Землей – луч света позволит поддерживать телефонный разговор. Возвращение на Землю во многом подобно путешествию Землю-Луна, но из-за большого гравитационного притяжения Земли, ракета сможет значительную часть пути двигаться по инерции.

Сейчас все это лишь, по словам профессора Стюарта, «образованная догадка» о будущем ракетном путешествии через межпланетное пространство. Но она порождает много инженерных и химических проблем, вызывающих интерес научного мира.

Например, первая важная проблема – способ получения энергии, требуемой огромной скоростью ракеты. Потребуется производство топлива, более мощного, чем уголь, бензин, динамит или любой доступный сейчас источник энергии.

Однако, такой примечательный прогресс, проделанный за последнее столетие в области движущихся аппаратов, позволяет ученым надеяться, что скорость 1000 миль в час будет достигнута в 1950 году, а 50 000 миль в час превысят до 2089 года.

Для получения подобных скоростей, достаточно энергии может быть получено из нескольких источников, говорит профессор Стюарт. В настоящий момент, в лаборатории Принстона, были получены крошечные количества высококонцентрированной энергии, такой, как ионизированный водород, содержащий в сотни раз больше энергии, чем уголь и кислород. Трижды ионизированный литий (серебристо-белый металл, самый легкий из всех известных твердых веществ) содержит энергии в шестнадцать раз больше [чем водород]. В настоящий момент проблема заключается в том, чтобы сделать эту энергию доступной для инженерных целей.

Единственный, теоретически возможный метод достижения Луны, полагает профессор Стюарт, это использование аппарата, движущегося по принципу ракеты. Корабль будет большой металлической сферой, 110 футов в диаметре. Из 70 000 тонн, 28 000 потребуется выстрелить для получения необходимого движения. Около двадцати пяти пушек будут слегка выступать над поверхностью ракеты. Ими можно управлять таким образом, что выстрел из нескольких пушек позволит изменить курс сферического корабля.

Гироскопическое приспособление, используемое для поддержки равновесия, обеспечит безопасность и порядок внутри корабля даже в моменты разворотов. В то время, как корпус корабля сам по себе может вращаться, внутренность сохранит равновесие.

Также корабль снабдят множеством баллонов сжатого кислорода и едой, чтобы продержаться как минимум год, а также другими необходимыми вещами. Все пассажиры и члены экипажа будут должны носить кислородные маски из-за смены атмосферы с того момента, как корабль покинет Землю.

Учитывая все эти факторы, профессор Стюарт предлагает нам представить первый полет на Луну в, скажем, 2030 году. Пустыня может быть логическим стартовым местом, что позволит избежать повреждения от направленных вниз пушек.

Ровно за тридцать минут до полудня, и около трех дней до новолуния, шестьдесят членов экипажа и десять пассажиров (состоящих из ученых и инженеров) получат сигнал на старт.

Профессор Стюарт направил бы корабль в сторону солнца, ожидая подъем на двенадцать миль за первые шесть минут, чтобы затем умчаться за пределы земной атмосферы на постоянно растущей скорости. Для начала путешествия, все пушки, направленные вниз, будут выстрелены одновременно, что в результате пошлет ракету вертикально в небо.

По мере подъема ракеты, ракеты направлены в сторону Земли, будут продолжать извергать огонь и дым, с каждым выстрелом увеличивая скорость судна. Опасности для находящихся внизу людей не возникнет, т.к. материал, выстреливаемый пушками, состоит из похожей на хлопок субстанции, разрушающейся в воздухе через несколько моментов после выстрела.

Через два часа и 29 минут после взлета, выстрелы из нижней пушки прекратятся. К этому моменту корабль будет двигаться со скоростью 200 миль в минуту и достигнет высоты 18 200 миль. Семьдесят часов позже, пересекая орбиту Луны, верхняя пушка (направленная в сторону Луны) откроет огонь. Корабль начнет дрейфовать вокруг Луны, став на время спутником естественного спутника [Земли]. С помощью пушек, ракетный корабль избежит судьбы, угрожавшей воображаемому снаряду Жюля Верна – который на время стал настоящим спутником Луны.

«Остальное будет просто, » - говорит профессор Стюарт – «благодаря меньшей гравитации Луны. Выстрелами пушек, получится «подушка» для постепенного снижения корабля на Луну.

«На Луне нет воздуха, воды и жизни. Ночи и дни длятся две недели, температура варьируется от точки кипения воды – в полдень, до, вероятно, точки сжижения воздуха в полночь. Люди корабля будут ходить по Луне, одетые в водолазные костюмы. Гравитация, составляющая одну шестую часть земной, позволит человеку нести сотни фунтов аппаратуры для очистки воздуха и регуляции температуры»

Находясь на Луне, члены экспедиции смогут связываться с далекой Землей с помощью луча света, который позволит вести телефонные разговоры. Для возвращения на Землю, корабль сможет взлететь [с Луны] в основном так же, как покидал Землю. Но большую часть пути возможно преодолеть двигаясь по инерции – благодаря большему [по сравнению с Луной] притяжению Земли. Удаляясь от Луны, корабль может разряжать пушки, направленные назад [по ходу движения].

При приближении к Земле, для смягчения посадки начнет стрелять передняя пушка. Если окажется что корабль направляется в сторону моря, то выстрелом из пушки в этом направлении произойдет смена курса.

Интересно сравнит эти идеи с Жюлем Верном. Воображаемый снаряд последнего, несущий только трех человеческих существ, весил 20 000 фунтов, ВТО время, как ракетный корабль Стюарта будет весить 70 000 тонн. Корабль Верна, вместо того, чтобы использовать реактивное движение, был выстрелен из гигантской пушки, установленной на Земле.

Но после всего сказанного, еще остается мрачная возможность, что люди придут в контакт с Луной более катастрофическим образом. Согласно теоретическому предсказанию доктора Харлана Т.Стетсона, директора Обсерватории Перкинсона в Огайском университете Веслиана, однажды Земля и Луна столкнутся.

Вот теория доктора Стетсона: «Луна, которая когда-то была частью Земли, теперь увеличивает продолжительность наших суток и выталкивает себя дальше в космос. В конечном итоге, работающее сейчас приливное воздействие отправит Луну в обратное путешествие, длиной 240 000 миль, которое закончится только тогда, когда Луна и Земля столкнутся, двигаясь на огромной скорости»

Катастрофическая встреча Земли и Луны часто описывалась учеными. Предстоящие грохот и разрушения превосходят возможности среднего человеческого разума. Атмосферное окружение Земли заполнится космической пылью и частицами разрушенных Земли и Луны. Не исключено, что сила столкновения выбросит части Земли за пределы ее гравитационного притяжения и что эти части постепенно соберутся в пыль и мелкие частицы, которые начнут бесконечное вращение, в качестве новых спутников Земли. Появятся новые луны – если только на Земле останутся люди, способные увидеть их сияние!
Tags: spacejam, Луна, Стюарт Джон, ракета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments