1 февраля 1958
Мыс Канаверал, штат Флорида. Первый американский спутник Земли отправлен сегодня ночью в космос на огромной струе пламени, с ревом вырывавшейся из основания армейской ракеты «Юпитер-Си».
В 10:48 вечера, после мучительных 15 ¾ секунд между отдачей команды на пуск и отрывом от стартового стола, гигантская ракета, осветив ночь бурлящим потоком пламени, постепенно устремилась прямо вверх.
По мере того, как «Юпитер-Си» набирал скорость, его оглушительный рев заполонил собой всю округу.
Не отклоняясь от курса и символизируя собой почти невероятную мощь, ракета пробилась сквозь слой облачности и снова появилась в виде постепенно тускнеющей искры, исчезающей из вида.
Прожекторы, высветив «Юпитер-Си» до запуска, тем самым ясно подтвердили необычность происходящего.
Сам спутник, в форме пули длиной 80 дюймов, включая финальную твердотопливную ракету, которая разгонит его до орбитальной скорости в 18’000 миль в час, был отчетливо виден, как игла на вершине главной ступени ракеты.
Одна из самых драматических стадий обратного отсчета наступила в минус 11 минут, когда связка твердотопливных ракет, представляющая собой вторую и третью ступень «Юпитера-Си», начала стремительно вращаться.
Это вращение, вызванное электрическими моторами, призвано стабилизировать небольшие твердотопливные ракеты второй и третьей ступени на тот случай, если какая-либо из них сработает раньше прочих.
Когда обратный отсчет приблизился к нулю, служебная башня отодвинулась на рельсах назад и ее свет погас.
Тем самым «Юпитер-Си» оказался открыт, как огромная серебряная сфера, с мигающим в знак предупреждения красным светом и зловеще звучащей сиреной.
Когда приблизился момент команды на запуск, среди наблюдателей воцарилась мертвая тишина.
В ослепительном свете прожекторов можно было видеть струю жидкого кислорода, облаком вырывающуюся из бока 70-футовой ракеты.
Через три секунды после команды на запуск, топливный бак был закрыт.
Спустя семь секунд, раздался удар, стряхнувший сухой лед с аккумуляторной батареи ракеты.
Через 14 ½ секунды после нулевой отметки, почти незаметно для глаз воспламенилось стартовое топливо и главный двигатель ожил в необъятном выбросе пламени во все стороны.
Огромное оранжевое облако пламени осветило основание ракеты. Но вскоре оно опало, когда ракета оторвалась от земли и реактивной струе больше не пришлось бить в пусковую площадку.
Под наблюдением тысяч глаз, ракета нырнула в ночь и ускорилась со все возрастающим ревом.
Люди указывали пальцами, вытягивали шеи, кричали «Вот она!» и радовались.
Содержание
