1 февраля 1958
Мыс Канаверал, штат Флорида. Сегодня ночью Армия запустила спутник «Юпитер-Си», и за 106 минут искусственная луна совершила свой первый полет вокруг мира.
Спутник «Эксплорер» находится на стабильной орбите, на таком точном курсе, который позволит ему до 10 лет находиться в полете.
Орбита спутника проходит на высоте 185 миль от Земли в самой нижней точке и в 1230 милях в самой высокой точке курса.
Средняя высоты 707 миль, а скорость почти в точности равна 18’000 милям в час.
Металлический цилиндр длиной более шести футов.
70-футовая ракета-носитель «Юпитер-Си» отправила спутник в космос, а связки меньших ракет обеспечили добавочную скорость, необходимую для выхода на орбиту.
Спустя два часа, президент Эйзенхауэра сделал первое объявление о выходе на орбиту.
Генерал-майор Джон Б. Медарис, глава испытательной армейской ракетной программы, рассказал на пресс-конференции, что спутник должен просуществовать от 2 ½ до 10 лет.
По его словам, Вернер фон Браун, конструктор ракеты «Юпитер-Си», позвонил ему и сказал, что спутник «на стабильной орбите [по сообщениям] всех станций», а радиопередатчики работают отлично.
Огромная ракета с ревом взмыла с пусковой площадки в 10:48 вечера (по восточному времени).
[…]
Ракета стала полностью видимой наблюдателям на пляжах, находящихся на расстоянии в несколько миль, примерно за час до запуска, когда окружающая ее башня обслуживания была отведена назад.
Она стояла там, с парами жидкого кислорода, плывущими от нее, как пар от кипящего чайника.
Время от времени в районе запуска можно было видеть ведущуюся работу, указывающую на постепенное приближение запуска.
Шест рядом с ракетой был убран, а сама ракета стала в свете прожекторов белее, по мере того, как иней собирался на ледяной поверхности баков с жидким кислородом.
В момент запуска ракетного двигателя возникла резкая вспышка пламени. Почти немедленно она разрослась в огромный пузырь пламени, сопровождаемый сотрясающим землю ревом.
В отличие от некоторых других больших баллистических ракет, «Юпитер-Си» не был зафиксирован до тех пор, пока не наберет полную мощь, но ему позволили сразу начать подъем.
А это было как раз то, что он и сделал.
Он прыгнул в воздух и стал подниматься вверх со скоростью, почти совпадающей со многими более легкими и меньшими ракетами.
Грохот ракетного двигателя был настолько ужасен, что наблюдатели могли только кричать друг-другу, но даже и это не помогало понимать друг-друга.
В некоторые моменты после отрыва от земли, можно было видеть искры в следе ракеты.
Это были фрагменты сгоревшего графита из графитовых лопаток, выдвинутых в реактивную струю и используемых в качестве рулей.
Когда ракета рванула с пусковой площадки, с ее ледяной поверхности полетели куски инея.
Высоко в небе, спустя минуты после того, как пламя ракеты исчезло, верхние ступени ракеты должны были достичь курса, горизонтального [поверхности] земли и передать информацию об этом.
[…]
На борту армейского спутника находится два радиопередатчика, каждый весом около двух фунтов. Это:
1. Стандартный передатчик [спутника] «Авангард» мощностью 60 милливатт, способный передавать на частоте 108.03 мегагерц. Как ожидается, он проработает от двух до трех недель.
2. Дальнего действия, маломощный – от 10 до 20 милливатт – телеметрический передатчик действующий на частоте 108 мегагерц, который, скорее всего продержится два-три месяца.
Содержание
