andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

ВМС винит неисправную электропроводку в потере «Авангарда»; названы две причины


7 февраля 1958

Мыс Канаверал, штат Флориада. ВМС обвинила неисправную электропроводку в потере спутниковой ракеты-носителя «Авангард» и ограничила подозрения двумя возможными причинами – просачиванием влаги и вибрацией.

Это та область ракетостроения, в которой сложно определить дефект. Лица, связанные с проектом «Авангард» могут никогда не узнать наверняка, где возникла проблема.

Один специалист расположенного здесь испытательного ракетного центра ВВС описал проблему следующим образом: «Неисправная электропроводка не позволила гироскопам “Авангарда”, расположенным в переднем конце второй ступени, скорректировать аномальные движения ракеты»

«Насколько мы можем судить, нарушение электропроводки возникло в результате накопления влаги, или из-за вибрации»

Трехступенчатая ракета «Авангард» с драгоценным маленьким спутником на носу поднялась в среду прямо и уверенно со своей пусковой площадки.

По словам ВМС, полетные записи показывают, что после 57 секунд в ракете на протяжении трех секунд возникла «небольшая нестабильность системы управления двигателем первой ступени».

В обычных условиях, автопилот «Авангарда», гироскопы которого находятся всего в семи футах от носа ракеты, почувствует любые колебания и передаст корректирующие команды ракетному двигателю, расположенному в задней части главной ступени.

Схемы показывают, что корректирующий сигнал не достиг механизма в первой ступени, который отвечает за корректировку положения двигателя и обеспечивает смену направления.

Огромную ракету резко повело вправо. Нагрузка разломила ее на две части.

У ВМС здесь имеются еще две ракеты «Авангард». Первая может быть запущена в этом месяце с другим миниатюрным спутником на борту. Другая ракета попытается запустить на орбиту 21½-фунтовую сферу.

Вибрация – это постоянная проблема в ракетной области. А проливной дождь стал одной из причин, наряду с опасно сильными ветрами, задержавшей попытку запуска «Авангарда» на много дней.

«Ракета – она совсем, как ваша машина», сказал один из официальных лиц индустрии.

«Оставьте ее под дождем на несколько часов или дней и скорее всего возникнут проблемы»

Отдел исследований ВМС и военно-морская исследовательская лаборатория сообщили в совместном заявлении, что, по-видимому, имелся дефект электропроводки соединяющей автопилот с гидравлическим «сервомеханизмом», или робототизированной командной системой первой ступени.

Эта ступень, 44 фута искрученного и почерневшего алюминия, а также часть второй ступени, была обнаружена на мелководье недалеко от мыса Канаверал.

По прежнему отсутствует третья ступень – твердотопливная ракета – и 6.4-дюймовый спутник из магнезия.

Радиосигналы горящей ракеты показали, что вопреки огромным изгибающим силам и кувырканию с высоты в 20’000 футов, главная ступень по-видимому оставалась целой – она раскололась только ударившись о воду.

«Уничтожающий» сигнал ВВС, посланный в попытке разорвать на части кувыркающуюся ракету, пришел слишком поздно чтобы взорвать главную ступень, или прервать подачу топлива к ее двигателю.

По словам ВМС, двигатель продолжал работать до удара о воду.

Содержание
Tags: spacejam, Авангард, взрыв
Subscribe

  • Астронавт получает медаль

    9 мая 1961 Президент Кеннеди вручает коммандеру Алану Б. Шепарду-младшему, первому астронавту Америки, Медаль НАСА за выдающуюся службу…

  • [Президент поднимает медаль]

    9 мая 1961 Президент Кеннеди нагнулся, чтобы подобрать Медаль за выдающуюся службу, которую он уронил, награждая Шепарда (слева) во время…

  • Президент награждает астронавта медалью

    9 мая 1961 Коммандер Шепард, миссис Алан Шепард-старший, доктор Хью Драйден от НАСА и Кеннеди. The Spokesman-Review Содержание

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments