andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Categories:

Ракетомобиль на рельсах был уничтожен пожаром

24 июня 1928

Ганновер, Германия. Оглушительный рев, с последующими вспышками детонаций. Змеиный язык пламени. Плотные клубы черного дыма, постепенно становящегося белым. Движение, почти невидимое из-за скорости.
Так мозг наблюдателя записал шоу ракетомобиля Фрица фон Опеля, сверкнувшего в субботу вдоль железнодорожных путей окрестностей города, на скорости 254 километра в час – на 39 километров быстрее, чем когда-либо двигалось устройство на рельсах (т.е. около 160 миль в час).

Дьявольская машина, как ее зовет германская пресса, промчалась по курсу сама по себе. Ее ракеты были подорваны автоматическим устройством, а другие ракеты, направленные в противоположную сторону и закрепленные впереди, послужили в качестве тормоза, для остановки машины.

Костер из огромной ракеты

Герр Опель рассматривает этот эксперимент, третий, предпринятый им до сих пор, для демонстрации возможности ракетного движения, слишком опасным для участия человека в яростном пути по рельсам. Его мнение оправдалось, поскольку хотя первый за день тест несомненно оправдал надежды, второй оказался катастрофическим.

Загруженная зарядом взрывчатого вещества в четыре раза более мощным, чем при первой пробежке, машины спрыгнула с трассы примерно через 300 ярдов от точки старта, врезалась в ограждение и сгорела в оглушительном пламени взрывающихся ракет. В этот раз на борту был пассажир – наиболее нежелающий им быть - кот. Кот не вернулся назад.

Не менее 20 000 людей, выстроились вдоль железнодорожных путей. Зрителей сдерживало крепкое полицейское ограждение, расположенное вдоль обеих сторон путей, на протяжении более двух миль.

Толпа сгрудилась у обломков

Зловещее приспособление напоминало скелет автомобиля. Передняя часть снабжена крыльями, подобными тем, что были установлены на ракетомобиле, которым Опель управлял месяц назад на берлинском шоссе, и предназначенные для предотвращения соскакивания с рельс.

Первоначальный импульс подавался электрическим запалом.

Дьявольская машина исчезла из вида вдоль по трассе, оставив позади поврежденные барабанные перепонки и проеденные глаза. Для ее движения предоставили отрезок в семь километров длиной. Тест скорости, однако, ограничивался первыми двумя километрами дистанции, после которых машина постепенно затормозила.

После чего пришел через менее везучего второго этапа. Опель надеялся разогнать автомобиль более чем на 300 километров. Но короткие крылья оказались неспособны удержать автомобиль на земле и тот, набрав скорость, взмыл в воздух, после чего свалился с дороги пылающей массой.

Зрители прорвались сквозь полицейские заграждения и лишь по счастливой случайности никого не ранило пылающими ракетами. (здесь говорится, что зрители пытались спасти кота и вытащить его из обломков – П.)
Линкольн Ойр
The Milwaukee Journal
Tags: spacejam, Опель Фриц
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments