andreyplumer (andreyplumer) wrote,
andreyplumer
andreyplumer

Вот с чем столкнется Кросфилд как первопроходец космоса


8 февраля 1958

База ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Где-то в этом году человек последует в космос вслед за машинами.

Это историческое событие произойдет здесь на этой широко раскинувшейся в пустыне исследовательской базе ВВС, где всего несколько лет назад человек впервые полетел быстрее звуке.

Человек который скорее всего совершит первый управляемый полет в космос, это знаменитый Скотт Кросфилд, стройный, темноволосый и скромный пилот-испытатель и авиационный инженер, имеющий за своей спиной с полудюжины летных достижений.

Однако любой из четырех или пяти других летчиков-испытателей этой базы может стать первым человеком в космосе, в зависимости от того, как пойдет тщательно продуманная испытательная программа.

Какой-нибудь русский может оказаться достаточно дерзким, чтобы сделать это первым, но эта программа является лучшим шансом Америки по перехвату советского лидерства в космических исследованиях.

Широкая, похожая на пулю ракета, с крошечными прямоугольными жесткими плавниками по [обе] (текст поврежден – П.) стороны, едва похожими на крылья, - вот аппарат, с помощью которого человек начнет карабкаться в космос. Это - «Х-15», созданный компанией «Норт Амрикэн Эвиэйшн» в сотрудничестве с Национальным советом по аэронавтике, ВВС США и ВМС США.

На самом деле, у «Норт Америкэн» контракт на изготовление трех «Х-15». Первый завершается сейчас. Второй и третий «Х-15» могут быть модифицированы на основе полученного с первым опыта, чтобы позволить им выйти на орбиту вокруг Земли.

Едва ли возможно, чтобы первый «Х-15» был модифицирован добавлением необходимых реактивных элементов управления и силовых установок, чтобы вывести его на орбиту. Вся программа «Х-15» задумана для создания будущих версий аппарата, становящегося более крупной космической машиной, возможно, для межпланетных путешествий.

«Х-15» получит скорость порядка 3’600 миль в час от своего огромного ракетного двигателя, дающего тягу до 60’000 фунтов. Он сможет пролететь расстояние около 500 миль.

Такое расстояние и энергия позволят «Х-15» мчаться на высоте 300 миль по «траектории» полета сходной с траекторией баллистической ракеты. Когда и если будет создан «Х-15» для орбиты, то в некоторых точках своей орбиты он достигнет высот порядка 2’000 миль над Землей.

Эти характеристики почти идентичны таковым у современного семейства космических ракет – как запущенных США, так и готовых к запуску. Но у «Х-15» имеется преимущество в том, что он находится под полным и постоянным контролем человека для проведения более разумных и сложных исследований космоса, чем позволяют беспилотные спутники.

Все испытания «Х-15» будут проведены с помощью гигантского бомбардировщика «Б-52», который поднимет испытательный аппарат на высоты около 60’000 футов для последующего запуска. Первые летные испытания будут проводиться с ограниченной энергией, или, возможно, вообще без нее. Сложно полагать, что эта пуля способна спланировать на землю и совершить успешную посадку. Но Скотт Кросфилд полагает, что это так и это тот человек, которому лучше знать.

На самом деле, Скотти, или кто-нибудь иной кто бы ни делал эту работу, осторожно прикоснется к тайнам космоса, как человек осторожно забирающийся в ванну с горячей водой.

На протяжении многих испытаний он разведает области выше 100’000 футов, откуда действительно начинается космос и заканчивается дружественная атмосфера Земли. В этой области находится широкая полоса «полукосмоса», как нам стало известно от Спутников и наших собственных ракет.

Эти ранние испытания начнутся со сброса «Х-15» с несущего «Б-52» над Вендовером, штат Юта. В настоящее время строятся сложные приборные станции между Вендовером и Эдвардсом для получения максимального количества информации от этих дерзких проникновений в космос.

Естественно, что подробности программы этих полетов держатся в строгом секрете.

Доктор Хью Драйден, директор Национального агентства по аэронавтике, назвал следующие цели первых этапов программы:

«Благодаря изучению пилотируемой разведки космоса мы надеемся узнать о контроле положения аппарата в космосе, при отсутствии аэродинамических сил, о безопасном возвращении из космоса без разрушительного нагрева и о влиянии невесомости на человека»

Вот хладнокровная оценка Скотти некоторых из проблем с которыми он рассчитывает встретиться:

«У нас мало практических знаний об отсутствии гравитации, радиации и метеоритной проблеме там, наверху. Однако нет свидетельств того, что нулевая гравитация приведет к некогда ожидавшимся сложностям. Проделанная работа с неточными и короткими траекториями дала некоторые сведения о том, что проблемы нет»

«Что касается радиационной угрозы, у нас имеются некоторые сведения о ее плотности. На самом деле, существует опыт длительного нахождения человека под вторичным [радиационным] потоком на высоте от 70 до 90 тысяч футов в самолете и, конечно, майор Симонс провел 32 часа в области плотных [радиационных] потоков (в гондоле высотного баллона)»

«Что касается метеоритов и связанных с ними проблемами, мы можем только предполагать. Нам неизвестно о высотном баллоне, в который бы попал метеорит, а ведь они несомненно хрупки и находятся достаточно высоко, чтобы подвергаться некоторой угрозе. Если потребуется, может и должна применяться конструкция самолета, использующая технику противоторпедной защиты кораблей»

«Из газетных сообщений о Спутниках и о нашем собственном спутнике трудно полагать, будто они сталкивались с какими-либо метеоритами видимого размера»

Один из критичных аспектов этой космической программы состоит в возвращении в атмосферу, после того как ее покинули, не сгорев в пыль, как метеор. То, как это удастся сделать «Х-15», совершенно секретно, но Скотти говорит:

«Задача пилота будет состоять в управлении возвращением таким образом, чтобы оказаться в желаемом месте, но таким образом, чтобы комбинация аэродинамических нагрузок и нагрева была допустимой для фюзеляжа. От полета к полету возможны варианты этого критического маневра, из-за капризов самой атмосферы»
Дуглас Ларсен
Meriden Journal
(см.внизу от ссылки - Here's Wwhat Crossfield Faces)
Содержание
Tags: spacejam, x-15, Драйден Хью, Кроссфилд Скотт, космонавтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments